"Соллерс" и Ford заедут в Россию на седане



Новое СП "Соллерса" и Ford, о котором было объявлено накануне, удвоит рыночною долю американского концерна в России в течение пяти лет. Как выяснил "Ъ", СП будет собирать шесть моделей, две из которых — внедорожник Explorer и фургон Transit — "Соллерс" начнет собирать в Татарии уже со следующего года. Еще одна — седан размера В+ — абсолютно новая модель, не представленная ни на одном из рынков присутствия Ford. В целом инвестплан партнеров оценивается в $1,4 млрд, и под него они наверняка попросят финансирования госбанков.
В распоряжении "Ъ" оказалась презентация СП "Соллерса" и Ford, подготовленная для Минпромторга и Минэкономики. В ней партнеры приводят прогноз развития авторынка и свои планы по развитию в России (о создании СП "Соллерс" и Ford объявили в пятницу, см. "Ъ" от 21 февраля). Как следует из презентации, к 2016 году российский рынок легковых автомобилей и LCV удвоится — до 3,7 млн машин. Цель СП "Соллерса" и Ford — пропорционально увеличить долю Ford в России с нынешних 4,7 до 9%. Официально в "Соллерсе" и Ford презентацию комментировать не стали.
Для этих целей стороны создают СП, которое будет производить шесть новых моделей Ford, представленных во всех основных сегментах рынка. Это будут новый компактный седан Ford размера В+, который пока не появился ни на одном из рынков, обновленный Focus (класс С), обновленный Mondeo (класс D), обновленный компактный кроссовер Kuga и более крупный Explorer, а также фургон Transit. Последний является заменой Fiat Ducato, одной из базовых моделей "Соллерса", выпуск которого будет свернут. Кроме того, СП "Соллерса" и Ford займется крупноузловой сборкой Ford: минивэнов S-Max и Galaxy, а также нынешнего поколения Kuga, но срок такой вид сборки ограничен тремя годами (согласно режиму промсборки).
Новый компактный седан В+ — это перспективная разработка Ford, являющаяся своеобразным ответом VW Polo и другим "бюджетным" малоразмерным моделям, которые выводятся на российский рынок, говорят источники "Ъ". Впрочем, она выйдет на рынок не раньше 2014 года, но станет одной из базовых моделей СП наряду с обновленным Focus и Kuga. Компактный седан и Kuga будут производиться на заводе "Соллерса" в Набережных Челнах, а Explorer и Transit — в Елабуге. Сборка последних стартует уже в следующем году. С 2013 года появится Kuga, затем через год — седан В+. Перспективный план производства в 2016 году указан на уровне 300 тыс. машин (с учетом завода "Форд-Всеволожск", который также войдет в СП).
Одним из принципиальных разногласий между "Соллерсом" и его прежним партнером по CП Fiat стал вопрос использования интеллектуальной собственности Fiat — концерн отказался предоставить "Соллерсу" свою платформу Compact White. С Ford "Соллерс" намерен сотрудничать на условиях роялти (их размер не называется). Наконец, продавать собранные машины будет единая дилерская сеть Ford и "Соллерса" из более чем 200 автосалонов. Сейчас сети Ford и "Соллерса" в России сопоставимы (105 и 107 центров соответственно).
Свою инвестпрограмму до 2020 года СП "Соллерса" и Fiat оценивает в $1,4 млрд, и самыми затратными являются запуск новых моделей ($768 млн), их локализация ($387 млн) и запуск производства двигателей ($187 млн), причем сборка последних стартует уже со следующего года. Основную часть финансирования планируется привлечь с помощью государства — "Соллерс" и Ford рассчитывают на десятилетнюю кредитную линию с субсидируемой (на две трети ставки ЦБ) процентной ставкой на сумму $1,2 млрд. Кто может ее предоставить, в презентации не указано, но под СП с Fiat "Соллерс" собирался привлечь финансирование Внешэкономбанка. Недостающие $200 млн партнеры будут финансировать за счет собственного операционного денежного потока. C самого начала своей работы СП будет иметь положительную EBIDTA ($66 млн), однако его рентабельность будет крайне низкой (2,8%). К 2016 году рентабельность по EBIDTA достигнет 7,6% ($432 млн).
В целом планы "Соллерса" и Ford выглядят более приземленными, чем с Fiat, но интересными, говорит Михаил Пак из ИК "Атон", хотя бы потому, что ситуация с продажами Ford в России гораздо лучше, чем у Fiat. Другой вопрос, продолжает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", в том, что, если уже со следующего года "Соллерс" начнет сворачивать выпуск Fiat Ducato, который дает примерно 25% выручки и EBITDA компании, не совсем понятно, как это скажется на денежном потоке "Соллерса" и не создаст ли это проблем с обслуживанием его долга, который на первое полугодие перевалил за $700 млн.

Коммерсантъ
Источник: http://www.metalindex.ru/publications/publications_898.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru