![](/images/emp.gif)
Сегодня Ижевский автозавод начнет свою работу только во второй половине дня. Как пояснили РБК daily на предприятии, это связано с нехваткой комплектующих. Дефицит усугубляют проблемы с качеством комплектующих от смежников и АвтоВАЗа.
![](/images/emp.gif)
«Перебои с поставкой комплектующих начались примерно две недели назад и пока продолжаются», — отметили на предприятии. Планировалось, что завод будет находиться в простое до вторника, однако было решено сдвинуть производство на несколько часов. «На этой неделе мы уже несколько раз начинали производство со второй половины дня», — подчеркнули на предприятии.
![](/images/emp.gif)
В апреле «ИжАвто» должен был произвести 4,2 тыс. автомобилей, в том числе 200 «семерок», однако из-за нехватки комплектующих было выпущено 3,8 тыс. машин. «В мае завод должен выпустить 6,25 тыс. машин, но уже сейчас отставание составляет около 400 автомобилей», — рассказали на заводе. Ранее директор по производству «ИжАвто» Виктор Назаров отмечал, что в первой половине апреля завод работал на опережение, но после введения ограничения движения по автодорогам (комплектующие везут из Самарской области через Татарию) график производства был сбит.
![](/images/emp.gif)
Большую часть комплектующих «ИжАвто» получает с АвтоВАЗа, так как ижевское предприятие производит «вазовскую классику». На заводе уверяют, что комплектующие приходят с опозданием, а по некоторым деталям и вовсе наблюдается брак. Однако на АвтоВАЗе уверяют, что «поставки комплектующих на «ИжАвто» осуществляются в полном соответствии с графиком». По словам директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаила Блохина, «дефекты автокомплектующих могут быть при транспортировке на все заводы, АвтоВАЗ не исключение».
![](/images/emp.gif)
По словам собеседника РБК daily, сейчас идут разговоры об организации на «ИжАвто» в мае дополнительных рабочих смен в выходные, чтобы успеть выполнить план. Но окончательное решение по этому вопросу не принято.