Профицит на рынке ж/д колес РФ в 2020-2021 гг. превысит 20% от производственных мощностей

25 мая 2020, 08:22

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2020 году дефицит цельнокатаных колес (ЦКК) в России на рынке комплектующих для ж/д подвижного состава резко сменится профицитом. Институт ожидает, что по итогам 2020 года спрос на ЦКК будет отставать от предложения на 23%, а в 2021 году невостребованными будут 31% предложения, включающего как производственные мощности РФ (с учетом реализации новых инвестпроектов), Украины и Казахстана, так и импорт из Китая.
Данные оценки озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на онлайн-совещании по стальным цельнокатаным колесам в Евразийской экономической комиссии под руководством члена Коллегии (Министра по торговле) Андрея Слепнева 22 мая 2020 года.
По оценкам ИПЕМ, мощности производителей (Россия, Украина и Казахстан) и импортеров ЦКК в 2020 году позволят поставить на рынок до 1,9 млн колёсных дисков, в то время как спрос на них составит менее 1,5 млн, в 2021 году предложение, может составить до 2,1 млн, а спрос останется практически на уровне 2020-го. Таким образом, избыточное предложение в 2020 году составит ориентировочно 439 тысяч ЦКК, в 2021 году – до 660 тысяч. Оценка учитывает ориентацию части производственных мощностей на экспортные поставки, а также реализацию к 2021 году инвестиционного проекта на Нижнетагильском металлургическом комбинате ООО «ЕвразХолдинг» (НТМК ЕВРАЗ).
По мнению ИПЕМ, возникновение профицита объясняется как закономерным спадом производства грузовых вагонов после пиковых показателей 2018-2019 годов, так и влиянием мер по предотвращению пандемии COVID-19. Институт оценивает дополнительное падение спроса на цельнокатаные колёса из-за снижения погрузки на фоне ограничительных мер ориентировочно в 10-12% в ближайшие два года. Дополнительное сокращение потребности в новых ЦКК может возникнуть еще в связи с тем, что операторы вагонов могут принять решение о досрочном списании части парка, что высвободит б/у колеса для нужд ремонта.
«Текущие условия способствуют тому, что цена на ЦКК будет снижаться. Стоит учитывать, что в 2019 году высокие цены объяснялись значительной долей посреднических схем, однако сегодня из-за низкого платежеспособного спроса может расти количество прямых договоров с заводами-производителями с соответствующим сокращением цен на ЦКК», – указал Владимир Савчук.
ИИС Металлоснабжение и сбыт

Материалы по теме:
01/03/2024Thyssenkrupp отвергает сообщение о потенциальных рабочих местах и сокращении мощностей
29/02/2024WBMS: профицит на рынке алюминия составил в декабре 135,5 тыс. тонн
29/02/2024Индия: в 2023-24 году стальной экспорт превысит импорт на 0,5 млн. тонн
27/02/2024Металлургический уголь – тихий игрок на сырьевом рынке
27/02/2024Fortescue Metals Group ратует за "сегрегацию" на никелевом рынке?

Источник: http://www.metalindex.ru/news/tape/2020/05/25/tape_61518.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru