Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Профицит на рынке ж/д колес РФ в 2020-2021 гг. превысит 20% от производственных мощностей

25 мая 2020, 08:22

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2020 году дефицит цельнокатаных колес (ЦКК) в России на рынке комплектующих для ж/д подвижного состава резко сменится профицитом. Институт ожидает, что по итогам 2020 года спрос на ЦКК будет отставать от предложения на 23%, а в 2021 году невостребованными будут 31% предложения, включающего как производственные мощности РФ (с учетом реализации новых инвестпроектов), Украины и Казахстана, так и импорт из Китая.
Данные оценки озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на онлайн-совещании по стальным цельнокатаным колесам в Евразийской экономической комиссии под руководством члена Коллегии (Министра по торговле) Андрея Слепнева 22 мая 2020 года.
По оценкам ИПЕМ, мощности производителей (Россия, Украина и Казахстан) и импортеров ЦКК в 2020 году позволят поставить на рынок до 1,9 млн колёсных дисков, в то время как спрос на них составит менее 1,5 млн, в 2021 году предложение, может составить до 2,1 млн, а спрос останется практически на уровне 2020-го. Таким образом, избыточное предложение в 2020 году составит ориентировочно 439 тысяч ЦКК, в 2021 году – до 660 тысяч. Оценка учитывает ориентацию части производственных мощностей на экспортные поставки, а также реализацию к 2021 году инвестиционного проекта на Нижнетагильском металлургическом комбинате ООО «ЕвразХолдинг» (НТМК ЕВРАЗ).
По мнению ИПЕМ, возникновение профицита объясняется как закономерным спадом производства грузовых вагонов после пиковых показателей 2018-2019 годов, так и влиянием мер по предотвращению пандемии COVID-19. Институт оценивает дополнительное падение спроса на цельнокатаные колёса из-за снижения погрузки на фоне ограничительных мер ориентировочно в 10-12% в ближайшие два года. Дополнительное сокращение потребности в новых ЦКК может возникнуть еще в связи с тем, что операторы вагонов могут принять решение о досрочном списании части парка, что высвободит б/у колеса для нужд ремонта.
«Текущие условия способствуют тому, что цена на ЦКК будет снижаться. Стоит учитывать, что в 2019 году высокие цены объяснялись значительной долей посреднических схем, однако сегодня из-за низкого платежеспособного спроса может расти количество прямых договоров с заводами-производителями с соответствующим сокращением цен на ЦКК», – указал Владимир Савчук.
ИИС Металлоснабжение и сбыт

Материалы по теме:
01/03/2024Thyssenkrupp отвергает сообщение о потенциальных рабочих местах и сокращении мощностей
29/02/2024WBMS: профицит на рынке алюминия составил в декабре 135,5 тыс. тонн
29/02/2024Индия: в 2023-24 году стальной экспорт превысит импорт на 0,5 млн. тонн
27/02/2024Металлургический уголь – тихий игрок на сырьевом рынке
27/02/2024Fortescue Metals Group ратует за "сегрегацию" на никелевом рынке?

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/tape/2020/05/25/tape_61518.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru