Первую в этом году партию японских рельс, производства Nippon Steel Corporation (NSC), перевезёт Первая грузовая компания для усиления путевой инфраструктуры на участках сети Российских железных дорог. Отгрузка рельс, производится в портах Северо-Западного и Дальневосточного регионов в подвижной состав ОАО «ПГК». Ожидается, что для перевозки первой партии высококачественных рельс будет привлечено до 700 полувагонов ОАО «ПГК».
Для реализации проекта поставок Первая грузовая компания применяет технологию вагонных сцепов, когда рельсы NSC, длиной до 25 метров, укладываются сразу в два полувагона. Специалистами компании проводится подбор и подготовка соответствующих вагонов для оперативной транспортировки рельс на сеть Российских железных дорог.
Поставляемые рельсы изготовлены из особой высокоуглеродистой стали, отличаются износостойкостью и большей долговечностью. Как правило, укладка подобных рельс производится на участках железных дорог, где требуется увеличение скорости пассажирского и грузового движения. В частности, ранее рельсы NSC применялись в рамках реализации проектов высокоскоростных железнодорожных линий Москва—Санкт-Петербург и Санкт-Петербург—Хельсинки.
Ставки ОАО «ПГК» на перевозку металлургической продукции во внутрироссийском сообщении экономически эффективны. В частности, тариф ПГК на транспортировку рельс NSC с Дальнего Востока на Горьковскую железную дорогу в среднем на 2% ниже совокупных транспортных затрат при аналогичной перевозке в вагонах парка ОАО «РЖД».