Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Яндекс цитирования

Второй виток обвала фрахтовых ставок

11 мая 2011, 11:29

По мнению экспертов, причинами второго витка обвала фрахтового рынка, начавшегося в конце марта и завершившегося в конце апреля, стали те же факторы, которые вызвали январское падение ставок на балкерный тоннаж. В частности, помимо избыточности новых судов, речь идет о заметном сокращении отгрузок главных навалочных грузов - руды и угля.
Так, объемы отгрузок бразильской руды в январе 2011 г. были на 20% ниже, чем среднемесячные в IV квартале 2010 г., а австралийской железной руды - на 17%. Это же относиться и к отгрузке угля.
Причем, специалисты Freight World считают, что изменение тренда и улучшение фрахтовой конъюнктуры в конце апреля не имеет фундаментальных основ и является временным явлением. При этом судовладельцам еще очень повезет, если и в дальнейшем ставки сохранятся на апрельском уровне. Эту точку зрения подтверждает апрельский обзор французских судовладельцев, в котором говорится, что, роста торговой активности и увеличение объемов перевозки балкерных грузов, будет явно недостаточно, чтобы «абсорбировать» весь заказанный и поступающий на рынок новострой. Поэтому и 2011 и 2012 гг. будут весьма тяжелыми для судовладельцев, поскольку избыток тоннажа будет держать ставки на минимальном уровне.
Такого же мнения придерживаются и аналитики Jeferies, считающие, что восстановление рынка балкерного тоннажа возможно не ранее 2013 г., да и то, только в том случае, если судовладельцы прекратят заказывать новые суда. В наихудшем положении окажутся балкера типа «кейпсайз», для которых аналитики Jeferies снизили собственный прогноз ставок на 2011 г. с $25 тыс. до $13 тыс. за сутки. Аналитики этой группы ожидают также существенного падения котировок акций большинства судоходных компаний на основных биржевых площадках.
Напомним, что в 2009 г. балкерный флот увеличился на 9,9% и с немалым трудом был «абсорбирован» рынком, хотя рост объемов китайского импорта железной руды составил в тот год 40%. В 2011 г. увеличение объемов поставок железной руды в КНР прогнозируется на уровне 8%, а рост балкерного флота составит, как минимум, 10-12%. Поэтому проблема избытка балкерного тоннажа в ближайшие полтора года будет только нарастать. В любом случае, этот вывод трудно оспорить в отношении судов типа «кейпсайз» и «панамакс».
В частности, согласно прогнозам Clarksons в 2011 г. дедвейт балкеров типа «панамакс» увеличится на 11%, а «кейпсайз» - на 17%. По данным Arctic Securities, в этом году на рынок уже поступило 72 кейпсайза, а до конца года планируется поставка еще около 220 судов. Тем самым общее количество избыточного флота данного типа в 2011 г. может составить около 240 ед., что создаст реальную основу для низкого уровня ставок. Поэтому, по мнению Commodore Research, многим балкерам «кейпсайз» в этом году придется стать на прикол, поскольку ставки фрахта не будут покрывать операционных издержек. Последние для балкеров «кейпсайз» оцениваются в $10 тыс. за сутки, в то время как стоимость отстоя составляет порядка $1500 сутки.
В качестве дополнительных оснований для пессимизма, но уже со стороны спроса на перевозки, аналитиками приводятся данные о замедлении темпов роста мирового ВВП, снижении темпов роста производства стали в Китае и опережении самого производства над спросом.
Так, аналитики IHS Global Insight уменьшили свой прогноз роста мирового ВВП на 2011 г. с 3,7 до 3,5%, по сравнению с 4,1% роста в 2010 г. Рост экономики США в I кв. 2011 г. составил менее 2% и во II квартале ожидается немногим больше. В Китае в I квартале рост ВВП составил 9,7%, что также ниже показателя IV. Здесь, уместно напомнить, что доля КНР в мировом ВВП возросла с 5% в 2005 г. до 9,5% в 2010 г.
С другой стороны, по данным World Steel Association (WSA), за I кв. мировой объем производства стали достиг 374,5 млн. т, что на 8,8% больше, чем за аналогичный период 2010 г. Но в 2011 г. ожидается увеличение спроса всего на 5,9%, а в 2012 г. - на 6,0%. Кроме того, относительно медленно будет расти потребление стальной продукции и в главной мировой кузнице товарных потоков - Китае. Таким образом, представленные WSA данные подтверждают, что производство стальной продукции в большинстве регионов мира в первом квартале текущего года превысило спрос.
Производство стали в КНР в 2011 г. прогнозируется на уровне 705 млн. т, что на 12,7% больше, чем годом ранее. Для сравнения, рост производства стали в Китае в 2006-2010 гг. ежегодно составлял 12%, а в 2001-2005 гг. – 22,6%. В то же время, согласно заданиям 12-го пятилетнего плана, этот рост должен составлять 6% ежегодно. Таким образом, 2011 год явно опережает контрольную цифру, т.е. можно ожидать, что правительство КНР примет меры для замедления темпов производства стали, что, в свою очередь, может негативно сказаться на объемах импорта железной руды и кокса. Правда, здесь решающую роль может сыграть соотношение внутренних и мировых цен на данные виды сырья. В связи с этим неудивительно, что власти КНР возвели проблему ценообразования на железную руду в ранг национального стратегического приоритета, что может иметь существенные последствия для объемов ее импорта.
Но, не все аналитики настроены пессимистично, в первую очередь, в отношении роста товарных потоков. Аналитики Credit Suisse Group прогнозируют, что Япония будет вынуждена в 2011 г. дополнительно импортировать около 6 млн. т угля, после того как в стране, в связи с землетрясением и цунами пострадали атомные электростанции. В свою очередь эксперты Clarksons прогнозируют, что в 2011 г. Япония увеличит импорт угля до 209 млн. т, что на 5,2% больше в сравнении с годом ранее. До землетрясения прирост прогнозировался на уровне 1,6%.
По мнению экспертов Castalia Fund Management увеличение импорта угля для электростанций, а также других видов сырья для восстановительных работ в Японии, может поднять существующий уровень фрахтовых ставок для балкеров «панамакс» на 55%. В то же время аналитики Sydbank считают, что ни восстановительные работы в Японии, ни возобновление после наводнения полномасштабных отгрузок угля из Австралии, ни увеличившиеся объемы отправки старых балкеров на скрап не послужат толчком для существенного улучшения фрахтовой конъюнктуры в 2011 г.
Впрочем, сами судоходные компании полагают, что не все так плохо. Они считают, что из-за роста объемов экспорта руды и угля из Австралии и Бразилии, а также увеличения отгрузок зерновых в Атлантике, востребованость балкерного флота вырастет. Во всяком случае, такого мнения придерживается руководство балкерной компании Pacific Basin. По некоторым прогнозам, опирающимся на т.н. «технические индикаторы», Балтийский фрахтовый индекс сухогрузного тоннажа после завершившегося в конце апреля падения на отметке в 1250 пунктов, возможно, вырастет до 1585 пунктов.
Кроме того, по данным брокерской компании BMTI, в первом квартале 2011 г. перенос сроков поставки новых балкеров составил 50%, по сравнению с 35% за аналогичный период прошлого года. В случае, если темпы переноса сроков поставки балкеров останутся такими же высокими, как и в начале года, прирост мирового флота сухогрузов может быть не таким значительным, как предполагается. А это означает, что увеличение мирового флота балкеров, ожидаемое в 2011 г. на уровне 12 - 13% может существенно сократиться и стать сопоставимым с ростом мировой торговли балкерными грузами.
А согласно прогнозам, в 2011 г. мировая морская торговля навалочными грузами, включая зерно и сахар, вырастет на 6-7% и достигнет рекордных 3,5 млрд. т. По данным Департамента сельского хозяйства США (USDA) существенное увеличение объемов продаж риса - на 18% в текущем маркетинговом году ожидает Аргентину, Бразилию, Парагвай и Уругвай. В Бразилии и Парагвае ожидаются также рекордные урожаи сои, составляющие 32,8 и 6,0 млн. т соответственно, в то время, как урожай этой культуры в США составит 43 млн. т. Из этого урожая на долю Китая придется 57 млн. т, что на 7 млн. т больше, чем в предыдущем маркетинговом году. Помимо рекордных объемов экспорта сои, Бразилия увеличит и отгрузки кукурузы до 11 млн. т.
И наконец, производство коксующегося угля в КНР в 2011 г. прогнозируется на уровне 520 млн. т, а его импорт - 56 млн. т, что на 9 млн. т или 37% больше, чем в 2010 г. Корейская компания Hyndai Steel планирует в 2011 г. увеличить импорт железной руды на 6 млн. т, а коксующегося угля - на 2,8 млн. т, что даст дополнительную «работу» балкерам «кейпсайз» и «панамакс». И этот список можно было бы продолжить, хотя котировки фьючерсного рынка пока что ближе к пессимистическим прогнозам. Но, окончательное слово за реальным фрахтовым рынком…

Транспортный бизнес


Материалы по теме:
19/08/2020В Верхнем Уфалее появится второй по мощности в России завод по производству цинка
23/07/2020ТМК сообщает об операционных результатах деятельности за второй квартал 2020 года
09/07/2020Производство цинка в Китае сокращается второй месяц подряд
24/03/2020Tenaris останавливает второй трубный завод в США
13/03/2020Бразильская Gerdau останавливает второй мини-завод в США с начала года

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/05/11/news_30916.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2020
Рейтинг@Mail.ru