Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс цитирования

Предприниматели предпочитают создавать партнерства, не теряя финансовой и юридической свободы

25 апреля 2011, 14:38

Альянс для экономии. Предприниматели предпочитают создавать партнерства, не теряя финансовой и юридической свободы. Что дают такие союзы?
Кризис побудил предпринимателей к созданию нетипичных альянсов. В тучные годы в них просто не было нужды. Сегодня цели у всех схожи: экономить на издержках, предлагать клиентам более разнообразные услуги и сохранять при этом юридическую и финансовую независимость. «В Европе и Америке такие альянсы давно стали привычными. Можно снизить затраты, сосредоточиться только на своих ключевых задачах, а непрофильные отдать партнерам и существенно сэкономить время. Пользование общими услугами в глобальном масштабе снижает нагрузку на окружающую среду», — говорит генеральный директор консалтинговой компании Empatiкa Байрам Аннаков. По его наблюдениям, на российском рынке возникает все больше стартапов, связанных с подобного рода союзами, причем молодые предприниматели по сравнению с более опытными идут на эксперименты охотнее. Forbes разыскал два примера союзов, которые обошлись без процедуры слияния-поглощения.
На страницах Металлиндекса мы приводим один пример, так как он рассмотрен на примере ТД Брок-Инвест-Сервис.
Владислав Арсенюк, коммерческий директор «Брок-Инвест-Сервиса»:
Наш рынок очень изменчив: покупателю достаточно предложить небольшую скидку, чтобы он тут же сменил поставщика. Несколько лет назад мы задумались над тем, как удержать «перебежчиков». Решили предложить клиентам услуги по обработке металла — взять на себя часть их производственных забот. Купили несколько простых станков для обработки металла и открыли первый цех.
Первым нашим клиентом стала сеть «Леруа Мерлен». Для них мы режем металлопрокат нужного для розничной продажи размера (у металлургических заводов другие стандарты), упаковываем в специально разработанные поддоны. Первые полгода мы отлаживали технологию, приспосабливали логистику, вводили новые формы упаковки, разбирались, что делать с отходами, подбирали тару для перевозки. Несколько месяцев пришлось работать в ноль, теперь стабильно получаем прибыль.
За следующие три года число наших постоянных клиентов выросло с 8% до 12%, сейчас их чуть более 200. За это время мы существенно расширили спектр предлагаемых услуг. В итоге в 2009 году наш объем продаж металла упал на треть, а металлообработка выросла на 9%. В прошлом году половина выполненных нами заказов приходилась на постоянных покупателей, за год до этого — 37%.
С нами сотрудничают в основном производители металлоконструкций, вентиляционного оборудования и металлической мебели. Из десятка операций, которые производит на своем предприятии клиент, мы можем взять на себя, например, две. В результате клиент экономит на логистике, сокращает затраты на содержание оборудования и персонала. Мы же получаем стабильную загрузку оборудования и продажу металлопроката. Такой клиент просто так не уйдет, когда конкурент ему предложит металл на 50 рублей дешевле.
Год назад мы начали сотрудничать с производителем быстровозводимых зданий Ruukki. У них развита производственная кооперация, но среди трейдеров услуги по металлообработке оказываем мы одни. На их рынке очень высокая конкуренция и выигрывает тот, кто делает быстрее других. Кроме простой экономии на цене есть масса других издержек, которые они сокращают за счет сотрудничества с нами.
Честно говоря, мы рассчитывали создать универсальные модели союзов с потребителями. Думали, что, отработав с одним клиентом схему, мы сможем его коллегам по отрасли оказывать такие же услуги. Но надежды пока не оправдались. С каждым все равно приходится работать индивидуально.

Металлиндекс


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/25/news_30554.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru