В 2011 г. Евраз проведет ребрендинг предприятий и вложит в их развитие $1 млрд 230 млн

11 апреля 2011, 13:39

В 2010 году восстановился спрос на стальную продукцию на ключевых рынках, что позволило ЕВРАЗу загрузить все производственные мощности. Были увеличены объемы продаж проката в России и на Украине с 44% до 58 % от общего объема продаж. Для укрепления позиций на рынке ЕВРАЗ начал строительство новых прокатных мощностей в регионах растущего спроса – на юге России и в Казахстане. Приобретение металлосервисного предприятия «ИНПРОМ» и объединение его с собственной торговой сетью позволило ЕВРАЗу создать одну из крупнейших сбытовых компаний в СНГ .
Продолжилась модернизация рельсопрокатных заводов и колесобандажного цеха НТМК, расширился ассортимент продукции. Особое внимание уделялось промышленной безопасности и охране труда. В компании велась работа по повышению эффективности за счет операционных улучшений. В частности, внедрения технологии вдувания пылеугольного топлива. Этот проект ЕВРАЗ планирует завершить в 2012 году. Цель - повысить энергоэффективность производства и отказаться от использования природного газа в доменных печах, снизить потребление коксующегося угля почти на 20%.
Над всеми этими проектам ЕВРАЗ будет работать в течение 2011 года. Глобальные рынки восстанавливаются, хотя есть еще определенная неустойчивость, но уже первые месяцы работы компании в 2011 году показывают неплохие результаты. Будет расти спрос на строительный прокат. На пресс-конференции в режиме видеоконференции руководители ЕВРАЗа подвели региональные итоги за 2010 г., рассказали о развитии компании. На вопросы отвечают Олег Кузьмин, вице-президент ЕВРАЗа по корпоративным коммуникациям, Алексей Иванов, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона "Сталь" и Константин Лагутин, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона "Руда".
- Какой объем инвестиций вложен ЕВРАЗом в 2010 году, каковы инвестиционные планы на 2011 год?
- В прошлом году инвестиции в капитальные вложения по всей группе составили 827 миллионов долларов США в этом году согласно бюджету 1 млрд 230 млн долларов США, при этом половина из них – будет направлена на инвестиционные проекты, а примерно 450 миллионов долларов – на поддержание существующих мощностей. Вложение в мощности увеличилось по отношению к прошлому году в среднем на 50% по каждому из российских предприятий компании.
Что касается планов производства на первое полугодие 2011 г., то прогнозируется рост по выпуску стали в России на 7%, спрос на строительную продукцию увеличится на 10%. Компания видит рост по железорудным активам, производство угля, скорее всего, останется на уровне прошлого года.
- Когда может быть принято решение о строительстве второго конвертерного цеха на НТМК, о таких планах заявлялось в ноябре?
Вопрос о реконструкции конвертерного цеха сложный не только с точки зрения технического исполнения, но и с точки зрения маркетинга. Поэтому в настоящее время решения принимаются в зависимости от спроса на продукцию. В прошлом году серьезно были проработаны вопросы технического расположения оборудования цеха и сейчас компания находится в стадии реализации решений. В этом году совет директоров примет окончательное решение по строительству второго конвертерного цеха на НТМК
- Поясните, в чем необходимость присоединении к НТМК завода труб большого диаметра и будет ли в дальнейшем проводиться консолидация уральских активов?
- Присоединение завода труб большого диаметра, а также МНЛЗ № 4 к НТМК является абсолютно технической операцией для устранения лишней отчетности. Никакого другого смысла здесь нет. Кроме того все российские предприятия компании в этом году будут переименованы: к существующим названиям добавиться слово ЕВРАЗ. Переименование предприятий – часть глобальной стратегии ЕВРАЗа, нацеленной на консолидацию и объединение активов компании по всему миру под единым узнаваемым брендом ЕВРАЗ, способным серьезно укрепить позиции и повысить конкурентоспособность каждого отдельного предприятия. В прошлом году был проведен ребрендинг зарубежных активов компании, в нынешнем это произойдет на российских предприятиях.
- Реализуются ли на предприятиях ЕВРАЗа проекты, связанные с развитием строительного сортамента? Какова судьба проектов строительства новых перекатных заводов на юге России и в северном Казахстане?
- ЕВРАЗ выпускает продукцию строительного назначения как на сибирских, так и на уральских предприятиях. На комбинатах реализуются проекты, направленные на развитие и расширение мощностей. Так, в этом году стартует проект по устранению подкатов на прокатных станах, которые должны увеличить загрузку наших существующих мощностей. Есть проект расширения сортамента цеха широкополочных балок.
Также идет первый этап реконструкции на НТМК, в процессе которого будут установлены новые сверлильно-отрезные станки, новый гидросбив окалины, новая клеймовочная машина, а также современная линия неразрушающего контроля.
Также необходимо отметить, что ЕВРАЗ принял комплексную программу по техническому перевооружению Нижнесалдинского металлургического завода. Планируется инвестировать 211 млн рублей, чтобы полностью загрузить производство по выпуску продукции верхнего строения пути.
В прошлом году мы анонсировали строительство двух станов – в Ростовской области и в Костанае (Казахстан). Оба проекта рассчитаны на производство 450 тысяч тонн проката в год, оба ориентированы на выпуск арматуры мелкого фасона, инвестиции и в тот, и в другой составят примерно по $150 млн долларов. В Костанае мы реализуем проект совместно с нашим казахским партнером, чтобы усилить позиции на рынках Средней Азии. На юге России планируем запустить стан в середине 2013 года. Он будет использовать заготовку нашего украинского металлургического завода в Днепропетровске.
- Отразились ли события в Японии на железнодорожной продукции Евраза и произойдет ли в связи с этим изменения на российском и зарубежном рынке в пользу компании?
- Делать какие-то прогнозы преждевременно, и никто не хочет использовать трагедию для обогащения. Поскольку инфраструктура Японии очень пострадала, какое-то время металлургические комбинаты этой страны, вероятно, будут работать на внутренний рынок, на восстановление пострадавших объектов. Япония была влиятельным экспортером, и если она уйдет с экспортного рынка, то это расширит наши возможности. У нас завершился первый этап реконструкции на Новокузнецком комбинате, ЕВРАЗ будет способен уже в середине 2011 года выпускать категорию рельс класса В по существующему ГОСТу. Сейчас с российскими железными дорогами обсуждается возможность использовать их на скоростных магистралях.
- Как реализуется проект по освоению Качканарского месторождения?
- Это один из важнейших проектов на данном этапе для Дивизиона «Руда» и в перспективе для Нижнетагильского комбината, поскольку качканарская руда – на 100% его сырьевая база.
Мы определились с подрядными организациями, которые будут работать по данному проекту. Это довольно авторитетная российская компания с большим опытом проектирования для крупных предприятий. В тандеме с ней будет работать известная западная компания. Мы подписали с ними необходимые соглашения. Собственно, уже в ближайшее время группа проектантов прибудет в Качканар, чтобы проанализировать геологическую и проектную документацию.
Мы завершили геологоразведку, сейчас готовится итоговый геологический отчет. Он будет представлен в соответствующие государственные органы для уточнения запасов, стоящих на балансе. Реализация проекта идет полным ходом. Первые несколько миллионов тонн руды мы намерены добыть с этого месторождения до конца 2014 года.
У нас постепенно будут выбывать действующие карьеры Гусевогорского месторождения. Проект по СКМ прежде всего направлен на то, чтобы поддержать производство железорудного сырья для НТМК на действующем уровне.
Одновременно мы предпринимаем шаги по увеличению мощностей качканарского комбината. По сравнению с 2009 годом мы нарастили производство на 10% в 2010 году. В этом году мы хотим еще приподнять эту планку и вывести добычу руды на КГОКе до 55 млн тонн добываемой руды, а это еще 10% прироста. В дальнейшем модернизация этого предприятия будет продложаться параллельно с освоением Собственно-Качканарского месторождения.

Металлиндекс


Материалы по теме:
23/04/2024Arcelor Mittal Nippon Steel India ведет переговоры о кредите в $1 млрд
18/04/2024Взыскание 25,8 млрд рублей с бывших владельцев ЧЭМК ускорять не будут
15/04/202498% акционеров US Steel одобрили ее продажу компании Nippon Steel за $14,9 млрд
09/04/2024ЕВРАЗ НТМК разработал инновационную модель железнодорожного колеса
05/04/2024Процесс о взыскании 105 млрд рублей с владельцев ЧЭМК стал закрытым

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/11/news_30108.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru