![](/images/emp.gif)
В 2010 году восстановился спрос на стальную продукцию на ключевых рынках, что позволило ЕВРАЗу загрузить все производственные мощности. Были увеличены объемы продаж проката в России и на Украине с 44% до 58 % от общего объема продаж. Для укрепления позиций на рынке ЕВРАЗ начал строительство новых прокатных мощностей в регионах растущего спроса – на юге России и в Казахстане. Приобретение металлосервисного предприятия «ИНПРОМ» и объединение его с собственной торговой сетью позволило ЕВРАЗу создать одну из крупнейших сбытовых компаний в СНГ .
![](/images/emp.gif)
Продолжилась модернизация рельсопрокатных заводов и колесобандажного цеха НТМК, расширился ассортимент продукции. Особое внимание уделялось промышленной безопасности и охране труда. В компании велась работа по повышению эффективности за счет операционных улучшений. В частности, внедрения технологии вдувания пылеугольного топлива. Этот проект ЕВРАЗ планирует завершить в 2012 году. Цель - повысить энергоэффективность производства и отказаться от использования природного газа в доменных печах, снизить потребление коксующегося угля почти на 20%.
![](/images/emp.gif)
Над всеми этими проектам ЕВРАЗ будет работать в течение 2011 года. Глобальные рынки восстанавливаются, хотя есть еще определенная неустойчивость, но уже первые месяцы работы компании в 2011 году показывают неплохие результаты. Будет расти спрос на строительный прокат. На пресс-конференции в режиме видеоконференции руководители ЕВРАЗа подвели региональные итоги за 2010 г., рассказали о развитии компании. На вопросы отвечают Олег Кузьмин, вице-президент ЕВРАЗа по корпоративным коммуникациям, Алексей Иванов, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона "Сталь" и Константин Лагутин, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона "Руда".
![](/images/emp.gif)
- Какой объем инвестиций вложен ЕВРАЗом в 2010 году, каковы инвестиционные планы на 2011 год?
![](/images/emp.gif)
- В прошлом году инвестиции в капитальные вложения по всей группе составили 827 миллионов долларов США в этом году согласно бюджету 1 млрд 230 млн долларов США, при этом половина из них – будет направлена на инвестиционные проекты, а примерно 450 миллионов долларов – на поддержание существующих мощностей. Вложение в мощности увеличилось по отношению к прошлому году в среднем на 50% по каждому из российских предприятий компании.
![](/images/emp.gif)
Что касается планов производства на первое полугодие 2011 г., то прогнозируется рост по выпуску стали в России на 7%, спрос на строительную продукцию увеличится на 10%. Компания видит рост по железорудным активам, производство угля, скорее всего, останется на уровне прошлого года.
![](/images/emp.gif)
- Когда может быть принято решение о строительстве второго конвертерного цеха на НТМК, о таких планах заявлялось в ноябре?
![](/images/emp.gif)
Вопрос о реконструкции конвертерного цеха сложный не только с точки зрения технического исполнения, но и с точки зрения маркетинга. Поэтому в настоящее время решения принимаются в зависимости от спроса на продукцию. В прошлом году серьезно были проработаны вопросы технического расположения оборудования цеха и сейчас компания находится в стадии реализации решений. В этом году совет директоров примет окончательное решение по строительству второго конвертерного цеха на НТМК
- Поясните, в чем необходимость присоединении к НТМК завода труб большого диаметра и будет ли в дальнейшем проводиться консолидация уральских активов?
![](/images/emp.gif)
- Присоединение завода труб большого диаметра, а также МНЛЗ № 4 к НТМК является абсолютно технической операцией для устранения лишней отчетности. Никакого другого смысла здесь нет. Кроме того все российские предприятия компании в этом году будут переименованы: к существующим названиям добавиться слово ЕВРАЗ. Переименование предприятий – часть глобальной стратегии ЕВРАЗа, нацеленной на консолидацию и объединение активов компании по всему миру под единым узнаваемым брендом ЕВРАЗ, способным серьезно укрепить позиции и повысить конкурентоспособность каждого отдельного предприятия. В прошлом году был проведен ребрендинг зарубежных активов компании, в нынешнем это произойдет на российских предприятиях.
![](/images/emp.gif)
- Реализуются ли на предприятиях ЕВРАЗа проекты, связанные с развитием строительного сортамента? Какова судьба проектов строительства новых перекатных заводов на юге России и в северном Казахстане?
![](/images/emp.gif)
- ЕВРАЗ выпускает продукцию строительного назначения как на сибирских, так и на уральских предприятиях. На комбинатах реализуются проекты, направленные на развитие и расширение мощностей. Так, в этом году стартует проект по устранению подкатов на прокатных станах, которые должны увеличить загрузку наших существующих мощностей. Есть проект расширения сортамента цеха широкополочных балок.
![](/images/emp.gif)
Также идет первый этап реконструкции на НТМК, в процессе которого будут установлены новые сверлильно-отрезные станки, новый гидросбив окалины, новая клеймовочная машина, а также современная линия неразрушающего контроля.
![](/images/emp.gif)
Также необходимо отметить, что ЕВРАЗ принял комплексную программу по техническому перевооружению Нижнесалдинского металлургического завода. Планируется инвестировать 211 млн рублей, чтобы полностью загрузить производство по выпуску продукции верхнего строения пути.
![](/images/emp.gif)
В прошлом году мы анонсировали строительство двух станов – в Ростовской области и в Костанае (Казахстан). Оба проекта рассчитаны на производство 450 тысяч тонн проката в год, оба ориентированы на выпуск арматуры мелкого фасона, инвестиции и в тот, и в другой составят примерно по $150 млн долларов. В Костанае мы реализуем проект совместно с нашим казахским партнером, чтобы усилить позиции на рынках Средней Азии. На юге России планируем запустить стан в середине 2013 года. Он будет использовать заготовку нашего украинского металлургического завода в Днепропетровске.
![](/images/emp.gif)
- Отразились ли события в Японии на железнодорожной продукции Евраза и произойдет ли в связи с этим изменения на российском и зарубежном рынке в пользу компании?
![](/images/emp.gif)
- Делать какие-то прогнозы преждевременно, и никто не хочет использовать трагедию для обогащения. Поскольку инфраструктура Японии очень пострадала, какое-то время металлургические комбинаты этой страны, вероятно, будут работать на внутренний рынок, на восстановление пострадавших объектов. Япония была влиятельным экспортером, и если она уйдет с экспортного рынка, то это расширит наши возможности. У нас завершился первый этап реконструкции на Новокузнецком комбинате, ЕВРАЗ будет способен уже в середине 2011 года выпускать категорию рельс класса В по существующему ГОСТу. Сейчас с российскими железными дорогами обсуждается возможность использовать их на скоростных магистралях.
![](/images/emp.gif)
- Как реализуется проект по освоению Качканарского месторождения?
![](/images/emp.gif)
- Это один из важнейших проектов на данном этапе для Дивизиона «Руда» и в перспективе для Нижнетагильского комбината, поскольку качканарская руда – на 100% его сырьевая база.
![](/images/emp.gif)
Мы определились с подрядными организациями, которые будут работать по данному проекту. Это довольно авторитетная российская компания с большим опытом проектирования для крупных предприятий. В тандеме с ней будет работать известная западная компания. Мы подписали с ними необходимые соглашения. Собственно, уже в ближайшее время группа проектантов прибудет в Качканар, чтобы проанализировать геологическую и проектную документацию.
![](/images/emp.gif)
Мы завершили геологоразведку, сейчас готовится итоговый геологический отчет. Он будет представлен в соответствующие государственные органы для уточнения запасов, стоящих на балансе. Реализация проекта идет полным ходом. Первые несколько миллионов тонн руды мы намерены добыть с этого месторождения до конца 2014 года.
![](/images/emp.gif)
У нас постепенно будут выбывать действующие карьеры Гусевогорского месторождения. Проект по СКМ прежде всего направлен на то, чтобы поддержать производство железорудного сырья для НТМК на действующем уровне.
![](/images/emp.gif)
Одновременно мы предпринимаем шаги по увеличению мощностей качканарского комбината. По сравнению с 2009 годом мы нарастили производство на 10% в 2010 году. В этом году мы хотим еще приподнять эту планку и вывести добычу руды на КГОКе до 55 млн тонн добываемой руды, а это еще 10% прироста. В дальнейшем модернизация этого предприятия будет продложаться параллельно с освоением Собственно-Качканарского месторождения.