![](/images/emp.gif)
Общее снижение производства оценивается в 600 тысяч автомобилей.
![](/images/emp.gif)
Из-за нехватки комплектующих из Японии и перебоев с поставками аналитики прогнозируют сокращение общемирового автопроизводства на 600 тыс. машин по итогам этого месяца. Помимо японских автоконцернов, последствия японского землетрясения и цунами на себе ощутили такие компании, как General Motors и Opel, Ford, Renault, Peugeot Citroen.
![](/images/emp.gif)
По данным международной исследовательской компании HIS Global Insight, только за первые две недели после землетрясения и цунами 11 марта мировое автопроизводство сократилось на 340 тыс.— в основном из-за приостановки мощностей в самой Японии. Так, Toyota уже сообщила о падении производства на 140 тыс. автомобилей, Honda — на 47 тыс., Mazda — на 30 тыс., Mitsubishi — на 15 тыс. На прошлой неделе Toyota сообщила, что из-за проблем с поставками комплектующих могут быть приостановлены некоторые сборочные предприятия в США. На данный момент компания затрудняется сказать, где именно в США и насколько будет сокращено производство. Эксперты, опрошенные Bloomberg, полагают, что по итогам месяца общемировое производство автомобилей может сократиться на 600 тыс. машин.
![](/images/emp.gif)
Постепенно последствия природного катаклизма начинают ощущать на себе как европейские, так и американские автопроизводители. В минувшую пятницу концерн PSA Peugeot Citroen сообщил, что на его заводе в Словакии (город Трнава) будет временно сокращено производство. «В понедельник работа будет полностью остановлена, а до конца недели завод будет работать только в одну смену»,— сообщили представители словацкого завода PSA Peugeot Citroen, который обычно работает в две смены. Они уточнили, что заводу не хватает компонентов от японской компании Hitachi, необходимых для производства дизельных двигателей.
![](/images/emp.gif)
В минувшую субботу американский Ford Motor сообщил, что с 4 апреля на пять дней будет приостановлено производство на его заводе в бельгийском Генке, где собирают модели Mondeo и S-Max. Компания сообщила, что планировала сделать технологическую паузу на этом предприятии в мае, но из-за опасений перебоев поставок комплектующих из Японии перенесло перерыв на начало апреля. «Хотя в настоящее время у нас нет недостатка в деталях, эта мера является превентивной с учетом ситуации, которая складывается вокруг Японии»,— заявил представитель Ford Тод Нисен. Также в конце прошлой недели американские телеканалы сообщили, что Ford попросил своих американских дилеров не принимать в ближайшее время заказы на модели Explorer, Expedition, F-150 и Lincoln Navigator определенных расцветок. По данным Fox News, из-за перебоев в поставке красителя из Японии компания не сможет своевременно поставлять эти модели в некоторых оттенках красного и черного цветов.
![](/images/emp.gif)
В начале прошлой недели входящая в GM немецкая Opel была вынуждена сократить производство на своих заводах в немецком Эйзенахе и испанской Сарагосе. Только к концу недели руководству Opel удалось договориться о поставках необходимых комплектующих от американских поставщиков. Также на прошлой неделе GM на несколько дней сократила производство на двух американских заводах — в Шривпорте (штата Луизиана) и Буффало (штат Нью-Йорк). Кроме того, корейское подразделение GM сообщило о сокращении рабочих часов на трех местных заводах. Аналогичные меры был вынужден принять еще один местный автопроизводитель — Renault-Samsung (80% принадлежит Renault, 20% — Samsung), который получает двигатели и трансмиссии от японских поставщиков. Как заявил в интервью Bloomberg глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон, в настоящее время в Японии приостановлена работа на предприятиях около 40 компаний, выпускающих автокомпоненты.