По итогам 4-го квартала 2010 года продажи на внутреннем рынке выросли на 5.8%, при этом цены незначительно снизились из-за влияния сезонных факторов. Выручка выросла на 9.2% до $2,473 млн. (в III кв 2010 г - $2,264 млн.), прибыль по сравнению с предыдущим кварталом увеличилась на 19.8% до $406 млн.
Продажи на внутреннем рынке выросли на 5.8% по сравнению с третьим кварталом, но цены незначительно снизились, в основном, из-за влияния фактора сезонности и благодаря росту продаж на внутреннем рынке продукции высоких переделов, в первую очередь труб большого диаметра (+32% по сравнению с третьим кварталом 2010 года), а также росту продаж на экспорт полуфабрикатов (прирост по сравнению с третьим кварталом 2010 года составил 100%).
По итогам 2010 года выручка Дивизиона увеличилась на 42.7% до $8,815 млн. (в 2009 года - $6,179 млн.), прибыль выросла на 27.1% и составил $1,677 млн. (в 2009 году - $1,319 млн.).
Как и предполагал Металлиндекс, хорошая динамика показателей Дивизиона на протяжении всего года связана с ростом спроса на стальную продукцию, в первую очередь на внутреннем рынке. Производство стали в 2010 году выросло на 16%, настолько же увеличились и продажи компании, которые составили, в частности, 7.7 млн. тонн проката.
Наибольшие темпы роста были зафиксированы в продаже полуфабрикатов (67% к предыдущему году; в тоннах), холоднокатаного проката (22% к предыдущему году; в тоннах), труб большого диаметра (21% к предыдущему году; в тоннах), горячекатаного проката (16% к предыдущему году; в тоннах).
Продажи на внутреннем российском рынке составили 61% от всей выручки Дивизиона «Российская сталь». Мы планируем увеличить долю продаж на внутреннем рынке, поскольку в текущем году потребление стали в России все еще будет оставаться на докризисном уровне. Мы считаем, что в этом году рост внутреннего спроса составит около 8% и будет связан с ростом спроса на сталь в строительном секторе, автомобильной промышленности, а также в нефтегазовой отрасли.
Продажи Дивизиона на экспорт в 2010 году выросли на 25% по сравнению с 2009 годом. Европа осталась ключевым экспортным рынком сбыта, на нее пришлось 17.7% всех продаж. На страны ближнего Востока, Китай, страны Центральной и Юго-Восточной Азии, а также страны Африки пришлось совокупно 15.1% всех продаж Дивизиона. Широкая линейка продуктов, которой обладает компания, позволяет нам гибко реагировать на изменения рыночных тенденций, что в свою очередь обеспечивает одновременно и рост продаж, и рост рентабельности компании.
В первом квартале 2011 года компания намерена наращивать объемы производства и продаж, развивая программы постоянного совершенствования и клиентоориентированности.
В соответствии с нашими планами мы завершили в этом году несколько важных проектов. Это, в первую очередь, запуск трубопрофильного завода в Шексне (находится рядом с Череповецким металлургическим комбинатом). Новое предприятие способно производить в год до 250 тыс. тонн электросварных труб и другой продукции, применяемой в строительном секторе.
В июле стартовал проект Гестамп-Северсталь-Калуга по выпуску штамповочной продукции; предприятие находится в Калужской области, которая в данный момент является в России одним из основных центров спроса на высококачественную штамповочную продукцию для автомобильной промышленности.
В частности, в рамках проекта выпускаются кузовные элементы для автомобилей Volkswagen (автосборочное производство концерна также находится в Калужской области). Цель нового проекта – производить 13 млн. штамповочных деталей ежегодно. В декабре 2010 года на Череповецком металлургическом комбинате после реконструкции была запущена линия горячего цинкования с годовой мощностью до 400 тыс. тонн продукции.
Компания также продолжает строительство завода по выпуску сортового проката в Балаково (Саратовская область) мощностью до 1 млн. тонн. в год. Строительство должно завершиться в 2013 году. Производимый новым заводом сортовой прокат будет поставляться для нужд строительного сектора и инфраструктурных проектов. Цель всех этих инвестиций – обеспечить прирост доли компании в наиболее обещающих сегментах рынка.