Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Металлургические холдинги не должны «субсидировать» неэффективные производства

04 февраля 2011, 12:35

В последние дни в СМИ активно обсуждается вопрос увеличения цены на металлопрокат для нужд автомобильной промышленности. Как известно, должно пройти совещание с участием руководителей металлургических компаний, АвтоВАЗа и других автопроизводителей.
На сегодняшний день складывается ситуация, когда крупнейшие российские автопроизводители пытаются всеми доступными способами «прогнуть» металлургические предприятия с целью не допустить повышения цен на металлопрокат, апеллируя к неминуемому росту цен на автомобили». В частности, АвтоВАЗ прогнозирует рост стоимости своей продукции на 3,5%. При этом, один из его основных поставщиков – ОАО «Северсталь» – заявляет, что удорожание металлопроката на 20% влечет за собой рост цен на автомобили в районе не более 1 %, так как доля металла в стоимости автомобиля не превышает 4,5%.
Сравнительный анализ показывает, что конечная цена продукции автопрома не зависит напрямую только лишь от стоимости металлопроката. За 2004-2010 гг. рост цен на холоднокатаный прокат в России составил в среднем 7%, при этом стоимость автомобилей отечественного производства выросла на 34%, а в развитых промышленных центрах в среднем по миру стоимость автомобилей в течение 2010 года не только не росла, но порой и снижалась... При этом внутрироссийские расценки почти на 30% ниже цены на холоднокатаный прокат в основных регионах металлопотребления в мире.
Необходимо рассматривать проблему оптимизации расходов в целом, внедряя инновационные технологии и договариваясь со всеми поставщиками, в т.ч. естественными монополиями. Рост тарифов на их услуги составит в течение 2011 года в среднем 20%, что приводит к удорожанию конечной продукции, в т.ч. как автопроизводителей, так и металлургических предприятий. В структуре затрат на закупку продукции поставщиков металлопроизводителей стоимость электроэнергии выросла на 12,5 %, газ – 15 %, железнодорожные перевозки – более 20 %, уголь – 17 %, железнорудное сырье – 19 %, лом – 7,5 %.
Последние три года метзаводы поставляли свою продукцию на предприятия российского автопрома практически с нулевой рентабельностью. Персонал металлургических предприятий достигает 1 млн. чел, производства, как правило, располагаются в моногородах, что накладывает дополнительные социальные обязательства на компании. «Металлургические холдинги не могут и не должны «субсидировать» неэффективные промышленные производства» - говорит Михаил Дворкович. И без того Правительство РФ оказало российскому автопрому огромную государственную поддержку, выделив 75 млрд. руб. АвтоВАЗу (29 тыс. руб. в пересчете на каждого сотрудника), а также запустив программу утилизации с общим объемом финансирования 20,5 млрд. руб.
Говоря о модернизации экономики и ее обновлении, надо исходить из принципов рыночной экономики. Автопрому выделены огромные средства. А сколько их них потрачено на модернизацию производства? Создается впечатление, что развитие автопрома интересно металлургам больше, чем самим автопроизводителям. На сегодняшний день инвестиции металлургических компаний в производство продукции для нужд автопрома оцениваются в сотни миллионов долларов, созданы либо планируется создать десятки тысяч рабочих мест.
Металлургическое сообщество признает важную социальную роль автопромышленных гигантов. Но ради их сохранения не стоит шантажировать поставщиков металлопродукции и тем самым ставить под вопрос развитие всего металлургического комплекса.
Михаил Дворкович ТД Металлика

Металлиндекс


Материалы по теме:
17/04/2024Производство стали в Китае в марте снизилось почти на 8% из-за сокращения производства
29/03/2024Правительство Нидерландов предлагает Tata Steel субсидии для ускорения "очистки" производства
27/03/2024В СФУ нашли новый способ выделения галлия из отходов алюминиевого производства
11/03/2024Рост производства труб в Украине в 2023 г. составил 10%
15/02/2024Запуск производства Росатомом локализованных РЗМ-магнитов сдвинулся на 2028 год

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/02/04/news_28433.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru