![](/images/emp.gif)
В 2011-2012 годах ожидается значительное увеличение объемов потребления крупного вагонного литья для вагонов стран «Пространства 1520», при этом производственные мощности увеличатся на 100 тыс. тонн, что поможет отрегулировать ситуацию на рынке.
![](/images/emp.gif)
На данный момент в России действуют 4 основных производителя крупного вагонного литья и 2 крупных завода ("ВКМ-сталь" и "Тихвинский ВСЗ") находятся в стадии завершения строительства своих мощностей. На рынке крупного вагонного литья сформировался масштабный дефицит, который стал следствием целого комплекса факторов: ужесточения требований к выпускаемой продукции, рекордного объема выпуска грузовых вагонов, значительного увеличения объемов работ по капитальному ремонту подвижного состава, отставание сроков реализации инвестиционных проектов, а также отсутствием поставок в Россию крупного вагонного литья из стран дальнего зарубежья.
![](/images/emp.gif)
Дефицит вызван фактическим отсутствием литья в свободной продаже. Все сталелитейные заводы осуществляют его отгрузку своим основным потребителям, с которыми они зачастую объединены в холдинги. «В результате на начало 2011 года цены на крупное вагонное литьё превысили 100 тыс. руб. за раму боковую и балку надрессорную, что соответствует уровню лета 2008 года, когда цены на новые вагоны достигли своих исторических максимумов.»,- поясняет генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков.
![](/images/emp.gif)
Так, по данным нового исследования INFOLine «Рынок вагонного литья стран "Пространства 1520". Итоги 2009 – 2010 гг., прогноз до 2012 г» в III квартале 2010 года предприятия ЦДРВ получили 741 новую боковую раму из 3000 запланированных и ни одной из запланированных 1500 надрессорных балок от предприятий "Промтракто-Промлит" и "Бежицкий СЗ". При этом вагоноремонтные предприятия Украины и других стран "Пространства 1520" вынуждены были полностью переориентироваться на использование бывших в эксплуатации боковых рам и надрессорных балок.
![](/images/emp.gif)
Дефицит производства был усугублен снижением качества производимых в России изделий крупного вагонного литья. Увеличение числа изломов боковых рам, которое было зафиксировано в 2006-2008 гг., привело к необходимости увеличить частоту проверок технического состояния тележек, отправлять значительное число вагонов на капитальный ремонт ранее положенного срока и выводить их временно из эксплуатации. Тем не менее, несмотря на проводимые меры дефекты деталей и количество аварий, произошедших по причине плохого качества в 2009-2010 гг. только увеличилось. Проблему осложняет еще и тот факт, что наибольшее число дефектных рам было произведено заводами, входящими в число крупнейших: ОАО "НПК "Уралвагонзавод" и ООО "Азовэлектросталь".
![](/images/emp.gif)
При этом, эксперты INFOLine предполагают, что по состоянию на конец 2011 года (при условии завершения реализации инвестиционных проектов по строительству новых мощностей на ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", ООО "ВКМ-Сталь" и проекта модернизации и расширения мощностей ОАО "НПК "Уралвагонзавод") общие мощности по выпуску крупного вагонного литья возрастут на 100 тыс. тонн - более 34 тыс. вагонокомплектов и составят более 510 тыс. тонн или 180 тыс. вагонокомплектов.