Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Дефицит крупного вагонного литья будет ощущаться на рынке до 2012 года.

02 февраля 2011, 15:31

В 2011-2012 годах ожидается значительное увеличение объемов потребления крупного вагонного литья для вагонов стран «Пространства 1520», при этом производственные мощности увеличатся на 100 тыс. тонн, что поможет отрегулировать ситуацию на рынке.
На данный момент в России действуют 4 основных производителя крупного вагонного литья и 2 крупных завода ("ВКМ-сталь" и "Тихвинский ВСЗ") находятся в стадии завершения строительства своих мощностей. На рынке крупного вагонного литья сформировался масштабный дефицит, который стал следствием целого комплекса факторов: ужесточения требований к выпускаемой продукции, рекордного объема выпуска грузовых вагонов, значительного увеличения объемов работ по капитальному ремонту подвижного состава, отставание сроков реализации инвестиционных проектов, а также отсутствием поставок в Россию крупного вагонного литья из стран дальнего зарубежья.
Дефицит вызван фактическим отсутствием литья в свободной продаже. Все сталелитейные заводы осуществляют его отгрузку своим основным потребителям, с которыми они зачастую объединены в холдинги. «В результате на начало 2011 года цены на крупное вагонное литьё превысили 100 тыс. руб. за раму боковую и балку надрессорную, что соответствует уровню лета 2008 года, когда цены на новые вагоны достигли своих исторических максимумов.»,- поясняет генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков.
Так, по данным нового исследования INFOLine «Рынок вагонного литья стран "Пространства 1520". Итоги 2009 – 2010 гг., прогноз до 2012 г» в III квартале 2010 года предприятия ЦДРВ получили 741 новую боковую раму из 3000 запланированных и ни одной из запланированных 1500 надрессорных балок от предприятий "Промтракто-Промлит" и "Бежицкий СЗ". При этом вагоноремонтные предприятия Украины и других стран "Пространства 1520" вынуждены были полностью переориентироваться на использование бывших в эксплуатации боковых рам и надрессорных балок.
Дефицит производства был усугублен снижением качества производимых в России изделий крупного вагонного литья. Увеличение числа изломов боковых рам, которое было зафиксировано в 2006-2008 гг., привело к необходимости увеличить частоту проверок технического состояния тележек, отправлять значительное число вагонов на капитальный ремонт ранее положенного срока и выводить их временно из эксплуатации. Тем не менее, несмотря на проводимые меры дефекты деталей и количество аварий, произошедших по причине плохого качества в 2009-2010 гг. только увеличилось. Проблему осложняет еще и тот факт, что наибольшее число дефектных рам было произведено заводами, входящими в число крупнейших: ОАО "НПК "Уралвагонзавод" и ООО "Азовэлектросталь".
При этом, эксперты INFOLine предполагают, что по состоянию на конец 2011 года (при условии завершения реализации инвестиционных проектов по строительству новых мощностей на ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", ООО "ВКМ-Сталь" и проекта модернизации и расширения мощностей ОАО "НПК "Уралвагонзавод") общие мощности по выпуску крупного вагонного литья возрастут на 100 тыс. тонн - более 34 тыс. вагонокомплектов и составят более 510 тыс. тонн или 180 тыс. вагонокомплектов.

МеталлИндекс


Материалы по теме:
25/04/2024Platts: спрос на сталь в Китае будет слабым в сильном втором квартале
19/04/2024Продажи Селигдара по итогам 1 квартала 2024 года выросли на 78%
18/04/2024РУСАЛ разработает сверхлегкий колесный диск, но он будет недешев
17/04/2024SSAB будет поставлять французской Manitou сталь с нулевым уровнем выбросов
17/04/2024Солнечная энергетика обрекла рынок серебра на дефицит?

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/02/02/news_28378.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru