Вложит ли Китай $2 млрд в в Кыргызстан?

13 января 2011, 12:21

«Вложит ли Китай $2 миллиарда в развитие железной дороги и инвестиций в Кыргызстане в обмен на доступ к месторождениям алюминия, золота и железной руды?», - задается вопросом новостной портал Central Asia Newswire. По мнению автора статьи, предложение и сделка кажутся ниспосланными Богом для умирающей экономики КР. Эта сделка - беспроигрышный сценарий для обеих сторон.
Как сообщает портал, Китай остро нуждается в алюминии для высокотехнологичных программ, особенно для аэрокосмической индустрии. А потребность провинции Гуандун, или «мастерской мира», как называет ее журнал The Economist, в железной руде просто неутолима.
«У Кыргызстана нет денег на разработку месторождений, а предложение Китая сравнимо с его инвестициями в строительство важного газопровода Туркменистан - Китай, сданного в эксплуатацию 13 месяцев назад. Само предложение основывается на том, что китайские геологи уверены: в КР намного больше запасов золота, железа и алюминия, чем считалось раньше», - сообщает Central Asia Newswire.
По мнению автора статьи, эти инвестиции - просто удача для изолированной и обедневшей КР. Если в 2011 году повторится засуха, то плохо развитая дорожная и железнодорожная инфраструктура, хроническая нехватка топлива в горном Кыргызстане будут большим риском возникновения региональной нехватки продовольствия и голода по сравнению с более развитыми соседями.
Как утверждает портал, строительство новой железнодорожной системы более рационально, нежели строительство дорог, которые гораздо труднее содержать. «Проект предоставляет возможность неквалифицированным рабочим получать более высокую зарплату и важные промышленные навыки в отдаленных регионах страны. Улучшение экономики отдаленных регионов страны так же будет способствовать уменьшению влияния экстремистских исламских групп», - считает CAN.
«Китай заинтересован в разработке месторождений золотой руды на севере Джалал-Абадской области, а также алюминия и железа на севере Нарынской, - пишет портал. - Правительство опасается, что оппозиция представит данное предложение как продажничество в пользу иностранных интересов и настроит население против него».
«Сделка с Китаем о строительстве железной дороги в обмен на металл увеличит прямые иностранные инвестиции и предоставит хорошо оплачиваемую работу по всей территории страны. Создаст транспортную сеть, что будет способствовать быстрой и дешевой доставке продовольствия в любой наиболее нуждающийся регион», - отмечает издание.
На данный момент, даже если международные доноры предоставят Кыргызстану необходимое количество продовольствия и топлива, то будет невозможно рентабельно и надежно транспортировать в наиболее нуждающиеся регионы большую его часть, отмечает портал.
По мнению автора статьи, Кыргызстан должен одобрить предложение Китая и начать его реализацию как можно скорее. «Если он не сможет сделать этого, то дискредитирует новую демократическую систему КР и поставит большую часть страны под угрозой голода и революции», - отмечает издание.

ИА 24


Материалы по теме:
23/04/2024Arcelor Mittal Nippon Steel India ведет переговоры о кредите в $1 млрд
23/04/2024Китай нарастил импорт никелевой руды и рафинированного никеля в марте
19/04/2024Китай обещает действовать после призывов США ввести тарифы на стальную продукцию
18/04/2024Взыскание 25,8 млрд рублей с бывших владельцев ЧЭМК ускорять не будут
15/04/202498% акционеров US Steel одобрили ее продажу компании Nippon Steel за $14,9 млрд

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/01/13/news_27846.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru