Предприятия Челябинской области столкнулись с проблемой грузоперевозок на железной дороге – вопрос был озвучен сегодня на заседании комитета по промышленной политике Законодательного Собрания Челябинской области.
По словам директора Ашинского металлургического завода (ОАО Амет»), депутата Владимира Евстратова, уже четыре месяца предприятие не может договориться с железнодорожниками о перевозках на близкие расстояния. «Говорят, что им это невыгодно. А у нас сейчас на складе продукции в четыре раза больше, чем обычно, и срываются договоренности с партнерами», – рассказал коллегам-промышленникам Владимир Евстратов.
Ашинский метзавод привозит сырье из близлежащих регионов и отгружает часть продукции в Башкортостан и восточную часть Татарстана. Из-за проблем с железнодорожным транспортом приходится отправлять грузы автомобилями. «Но автомобильный транспорт не справляется с такими объемами перевозок», – указал Евстратов.
Заместитель начальника управления промышленности южноуральского Минпрома Владимир Архипов, которого пригласили на заседание комитета, чтобы проинформировать исполнительную власть о существующей проблеме, подтвердил: с ней столкнулись и другие предприятия, например ЧТЗ-Уралтрак (ООО, Челябинск). «Мы в курсе, что такая проблема существует, и работаем с железной дорогой. Вначале нам говорили, что завозят уголь, поэтому нет вагонов, теперь – что возят боеприпасы на чебаркульский полигон», – сказал Владимир Архипов.
Добавим, грузоперевозками в Челябинской области занимается дочерняя компания РЖД – Первая грузовая компания.