Российские металлурги просят правительство защитить рынок антидемпинговыми мерами

09 ноября 2010, 11:33

Сегодня пройдет совещание координационного совета металлургической промышленности при Минпромторге. В повестке три вопроса, в том числе организация и проблемы применения мер защиты внутреннего рынка в рамках Таможенного союза.
Металлурги обеспокоены возросшим импортом стальной продукции в Россию. В частности, по данным НП "Русская сталь", китайский импорт проката с полимерным покрытием за первые семь месяцев вырос к аналогичному периоду прошлого года на 189%, до 444 тыс. тонн. В результате российские меткомпании решили перенести сроки запусков собственных агрегатов по нанесению полимерных покрытий: Магнитогорский меткомбинат — на полгода, Новолипецкий меткомбинат — на 15 месяцев (агрегата цинкования — на 14 месяцев). В апреле металлурги уже жаловались на это главе Минпромторга Виктору Христенко. Однако никакие антидемпинговые меры введены не были.
В целом, по данным Федеральной таможенной службы, импорт черных металлов увеличился в январе—сентябре на 51,2%, до 3,79 млн тонн. Стоимость закупок составила $3,6 млрд против $2,3 млрд годом ранее. Аналогичная ситуация и на рынке труб большого диаметра (ТБД), говорит председатель Фонда развития трубной промышленности Александр Дейнеко. После отмены антидемпинговой пошлины на ТБД в конце прошлого года в текущем в Россию будет импортировано порядка 400 тыс. тонн данных труб (в 2009 году — 60 тыс. тонн).
Металлурги намерены предложить правительству инициировать антидемпинговое расследование и ввести предварительные пошлины в отношении проката с покрытием из Китая, а также восстановить действие специальной защитной пошлины на ТБД сроком на три года. В противном случае, отмечает господин Дейнеко, в 2011 году в Россию будет завезено около 700 тыс. тонн ТБД, что "фактически убьет программу модернизации трубной промышленности". Также будут обсуждаться меры по другим видам стальной продукции и сырья.
Кроме того, металлурги намерены обсудить проблемы роста стоимости железнодорожных перевозок своей продукции. В кризис, говорит источник “Ъ” в отрасли, доля перевозок в совокупной себестоимости продаж достигала 35%. Сейчас она составляет 15–20%, но растет.






КоммерсантЪ


Материалы по теме:
24/04/2024Итальянский рынок г/к стального рулона стагнирует, котировки незначительно колеблются
17/04/2024Солнечная энергетика обрекла рынок серебра на дефицит?
15/04/2024Правительство Германии сожалеет, что ThyssenKrupp сократит рабочие места
03/04/2024Даляньская железная руда прекратила падение, т.к. рынок укрепляется в преддверии праздников
29/03/2024Правительство Нидерландов предлагает Tata Steel субсидии для ускорения "очистки" производства

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2010/11/09/news_27003.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru