Металлурги заинтересованы в софинансировании строительства дороги Кызыл-Курагино - Минтранс

19 октября 2010, 12:21

Крупные металлургические компании, имеющие лицензии на разработку участков Улуг-Хемского угольного бассейна, заинтересованы в том, чтобы участвовать в финансировании разработки проекта и строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино, сообщается в материалах Минтранса.
Согласно справке, подготовленной к выступлению министра транспорта Игоря Левитина на "правительственном часе" в Совете Федерации 13 октября, прежний проект дороги получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы и отправлен на доработку. При этом в связи с интересом новых потенциальных инвесторов характеристики проектируемой линии требуют существенного пересмотра, однако окончательного решения по поводу участия их в проекте не принято, отмечается в документе.
Госфинансирование проекта за счет средств Инвестиционного фонда на 2010 год запланировано в размере 4 млрд рублей, однако без одобрения Главгосэкспертизы средства могут не быть освоены.
К настоящему времени лицензиями на разработку месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна владеют Енисейская промышленная компания (Элегестское), Evraz Group (Межегейское) и "Северсталь" (РТС: CHMF) (Центральный участок западной части бассейна), итоги конкурсов на Восточный и Западный участки будут подведены 20 октября и 5 ноября соответственно.
"Северсталь", по словам директора по стратегии дивизиона "Северсталь Ресурс" Бориса Грановского, считает необходимым проведение технического аудита нынешнего проекта строительства дороги Кызыл-Курагино. "После этого будет ясно, соответствует ли проект потребностям по разработке Улуг-Хемского бассейна. По этому поводу мы проводим консультации с другими потенциальными участниками строительства дороги", - заявил Б. Грановский.
Представитель Evraz Group заявил, что круг инвесторов в строительство дороги определится после подведения итогов конкурсов, воздержавшись от более подробных комментариев. Ранее сообщалось, что Evraz подавал заявку на Центральный и Восточный участки западной части Улуг-Хема.
План строительства дороги в рамках инвестпроекта "Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тува" был одобрен профильной правительственной комиссией в марте 2008 года. Со стороны бизнеса в проект вошла "Енисейская промышленная компания" (входит в ОПК сенатора Сергея Пугачева), владеющая лицензией на разработку одного из крупнейших в мире Элегестского месторождения коксующихся углей в центральной части Тувы.
Стоимость проекта оценивалась в 131,6 млрд рублей, в том числе доля инвестиционного фонда РФ - 49,3 млрд рублей (37,7%). Проект предусматривал строительство железнодорожных путей, освоение Элегестского угольного месторождения, а также Тереховского железорудного месторождения (запасы - 81 млн тонн), Казырской группы железорудных месторождений (запасы - 254 млн тонн), меднорудных и золоторудных месторождений юга Красноярского края. Сроки окончания строительства железной дороги, которую планировалось начать строить еще в 2007 году, переносились несколько раз, в последний раз - на 2015 год. Пропускная способность проектируемой линии была заявлена на уровне 15 млн тонн грузов в год.
Основанный на завершенном в 2010 году ТЭО бизнес-план освоения Элегестского месторождения предполагает начало масштабной подземной добычи в 2012-2013 годах в объеме около 3 млн тонн в год с постепенным выходом на уровень в 15-18,5 млн тонн ко времени завершения строительства железной дороги (ориентировочно 4-5 лет), сообщали в ОПК.


РЖД-Партнер


Материалы по теме:
04/04/2024Французская Orano вернулась к планам строительства завода по обогащению урана в США
11/03/2024Металлурги РФ увеличили производство нержавеющей стали в 2023 году
29/02/2024Росстат: металлурги снизили производство готового проката в январе
22/01/2024Китайские металлурги могут увидеть высокие производственные показатели во время лунных новогодних праздников
29/12/2023Железная руда упала с 18-месячного максимума на фоне пессимизма в сфере жилищного строительства в Китае

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2010/10/19/news_26638.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru