Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Металлурги заинтересованы в софинансировании строительства дороги Кызыл-Курагино - Минтранс

19 октября 2010, 12:21

Крупные металлургические компании, имеющие лицензии на разработку участков Улуг-Хемского угольного бассейна, заинтересованы в том, чтобы участвовать в финансировании разработки проекта и строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино, сообщается в материалах Минтранса.
Согласно справке, подготовленной к выступлению министра транспорта Игоря Левитина на "правительственном часе" в Совете Федерации 13 октября, прежний проект дороги получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы и отправлен на доработку. При этом в связи с интересом новых потенциальных инвесторов характеристики проектируемой линии требуют существенного пересмотра, однако окончательного решения по поводу участия их в проекте не принято, отмечается в документе.
Госфинансирование проекта за счет средств Инвестиционного фонда на 2010 год запланировано в размере 4 млрд рублей, однако без одобрения Главгосэкспертизы средства могут не быть освоены.
К настоящему времени лицензиями на разработку месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна владеют Енисейская промышленная компания (Элегестское), Evraz Group (Межегейское) и "Северсталь" (РТС: CHMF) (Центральный участок западной части бассейна), итоги конкурсов на Восточный и Западный участки будут подведены 20 октября и 5 ноября соответственно.
"Северсталь", по словам директора по стратегии дивизиона "Северсталь Ресурс" Бориса Грановского, считает необходимым проведение технического аудита нынешнего проекта строительства дороги Кызыл-Курагино. "После этого будет ясно, соответствует ли проект потребностям по разработке Улуг-Хемского бассейна. По этому поводу мы проводим консультации с другими потенциальными участниками строительства дороги", - заявил Б. Грановский.
Представитель Evraz Group заявил, что круг инвесторов в строительство дороги определится после подведения итогов конкурсов, воздержавшись от более подробных комментариев. Ранее сообщалось, что Evraz подавал заявку на Центральный и Восточный участки западной части Улуг-Хема.
План строительства дороги в рамках инвестпроекта "Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тува" был одобрен профильной правительственной комиссией в марте 2008 года. Со стороны бизнеса в проект вошла "Енисейская промышленная компания" (входит в ОПК сенатора Сергея Пугачева), владеющая лицензией на разработку одного из крупнейших в мире Элегестского месторождения коксующихся углей в центральной части Тувы.
Стоимость проекта оценивалась в 131,6 млрд рублей, в том числе доля инвестиционного фонда РФ - 49,3 млрд рублей (37,7%). Проект предусматривал строительство железнодорожных путей, освоение Элегестского угольного месторождения, а также Тереховского железорудного месторождения (запасы - 81 млн тонн), Казырской группы железорудных месторождений (запасы - 254 млн тонн), меднорудных и золоторудных месторождений юга Красноярского края. Сроки окончания строительства железной дороги, которую планировалось начать строить еще в 2007 году, переносились несколько раз, в последний раз - на 2015 год. Пропускная способность проектируемой линии была заявлена на уровне 15 млн тонн грузов в год.
Основанный на завершенном в 2010 году ТЭО бизнес-план освоения Элегестского месторождения предполагает начало масштабной подземной добычи в 2012-2013 годах в объеме около 3 млн тонн в год с постепенным выходом на уровень в 15-18,5 млн тонн ко времени завершения строительства железной дороги (ориентировочно 4-5 лет), сообщали в ОПК.


РЖД-Партнер


Материалы по теме:
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
26/06/2025Европейские металлурги требуют от ЕС ограничить вывоз лома
21/04/2025Rio Tinto и индийская AMG M&M изучают возможность строительства алюминиевого завода
11/03/2025Канада поможет с финансированием строительства литиевого завода Frontier Lithium
02/11/2024Металлурги предложили изменить параметры акциза на жидкую сталь

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/10/19/news_26638.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru