Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс цитирования

Металлурги заинтересованы в софинансировании строительства дороги Кызыл-Курагино - Минтранс

19 октября 2010, 12:21

Крупные металлургические компании, имеющие лицензии на разработку участков Улуг-Хемского угольного бассейна, заинтересованы в том, чтобы участвовать в финансировании разработки проекта и строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино, сообщается в материалах Минтранса.
Согласно справке, подготовленной к выступлению министра транспорта Игоря Левитина на "правительственном часе" в Совете Федерации 13 октября, прежний проект дороги получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы и отправлен на доработку. При этом в связи с интересом новых потенциальных инвесторов характеристики проектируемой линии требуют существенного пересмотра, однако окончательного решения по поводу участия их в проекте не принято, отмечается в документе.
Госфинансирование проекта за счет средств Инвестиционного фонда на 2010 год запланировано в размере 4 млрд рублей, однако без одобрения Главгосэкспертизы средства могут не быть освоены.
К настоящему времени лицензиями на разработку месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна владеют Енисейская промышленная компания (Элегестское), Evraz Group (Межегейское) и "Северсталь" (РТС: CHMF) (Центральный участок западной части бассейна), итоги конкурсов на Восточный и Западный участки будут подведены 20 октября и 5 ноября соответственно.
"Северсталь", по словам директора по стратегии дивизиона "Северсталь Ресурс" Бориса Грановского, считает необходимым проведение технического аудита нынешнего проекта строительства дороги Кызыл-Курагино. "После этого будет ясно, соответствует ли проект потребностям по разработке Улуг-Хемского бассейна. По этому поводу мы проводим консультации с другими потенциальными участниками строительства дороги", - заявил Б. Грановский.
Представитель Evraz Group заявил, что круг инвесторов в строительство дороги определится после подведения итогов конкурсов, воздержавшись от более подробных комментариев. Ранее сообщалось, что Evraz подавал заявку на Центральный и Восточный участки западной части Улуг-Хема.
План строительства дороги в рамках инвестпроекта "Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тува" был одобрен профильной правительственной комиссией в марте 2008 года. Со стороны бизнеса в проект вошла "Енисейская промышленная компания" (входит в ОПК сенатора Сергея Пугачева), владеющая лицензией на разработку одного из крупнейших в мире Элегестского месторождения коксующихся углей в центральной части Тувы.
Стоимость проекта оценивалась в 131,6 млрд рублей, в том числе доля инвестиционного фонда РФ - 49,3 млрд рублей (37,7%). Проект предусматривал строительство железнодорожных путей, освоение Элегестского угольного месторождения, а также Тереховского железорудного месторождения (запасы - 81 млн тонн), Казырской группы железорудных месторождений (запасы - 254 млн тонн), меднорудных и золоторудных месторождений юга Красноярского края. Сроки окончания строительства железной дороги, которую планировалось начать строить еще в 2007 году, переносились несколько раз, в последний раз - на 2015 год. Пропускная способность проектируемой линии была заявлена на уровне 15 млн тонн грузов в год.
Основанный на завершенном в 2010 году ТЭО бизнес-план освоения Элегестского месторождения предполагает начало масштабной подземной добычи в 2012-2013 годах в объеме около 3 млн тонн в год с постепенным выходом на уровень в 15-18,5 млн тонн ко времени завершения строительства железной дороги (ориентировочно 4-5 лет), сообщали в ОПК.


РЖД-Партнер


Материалы по теме:
04/04/2024Французская Orano вернулась к планам строительства завода по обогащению урана в США
11/03/2024Металлурги РФ увеличили производство нержавеющей стали в 2023 году
29/02/2024Росстат: металлурги снизили производство готового проката в январе
22/01/2024Китайские металлурги могут увидеть высокие производственные показатели во время лунных новогодних праздников
29/12/2023Железная руда упала с 18-месячного максимума на фоне пессимизма в сфере жилищного строительства в Китае

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/10/19/news_26638.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru