В Свердловской области в ближайшее время может появиться новый железнодорожный перевозчик. Со слов среднеуральского премьера Анатолия Гредина, он войдет в структуру ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ). По некоторой информации, УВЗ создаст сразу две подобные компании. Обе они получат обещанные властями региона льготы по налогам на имущество и прибыль.
Как "Уралинформбюро" сообщало ранее, на прошлой неделе депутаты одобрили решение правительства об уменьшении региональной ставки налога на прибыль с 18% до 13,5% для предприятий, зарегистрированных на Среднем Урале после 1 января 2010 года. Кроме того, для собственников железнодорожных вагонов на три года "обнулен" имущественный налог.
В УВЗ известие о создании перевозчиков не комментируют. По мнению участников рынка, холдинг решил воспользоваться неслыханной щедростью властей, чтобы решить две главные проблемы: обеспечить свои мощности заказом и выйти из-под "опеки" ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). По неофициальной информации, у УВЗ неоднократно возникали претензии к "дочке" РЖД. Как известно, многие предприятия недовольны ее тарифами, а часть из них летом-осенью текущего года столкнулась с катастрофическим дефицитом вагонов.
Со слов директора компании "МС-Транс" Сергея Хайдарова, появление собственного перевозчика убережет УВЗ от подобных "недоразумений". Однако он считает, что холдинг вряд ли станет серьезным игроком на рынке. "Ему придется создавать клиентскую базу с нуля. У ПГК она давно сформирована. "Вторая грузовая компания", скорее всего, получит всех оставшихся клиентов РЖД", - отметил С.Хайдаров. Он также уверен, что совсем отказаться от услуг "дочек" монополиста УВЗ не сможет. По крайней мере, до тех пор, пока его собственный перевозчик окончательно не встанет на ноги.