![](/images/emp.gif)
Организованный «Российскими железными дорогами» (РЖД) аукцион про продаже 10 тыс. полувагонов вызвал небывалый ажиотаж. За этот актив боролись «Мечел», «Металлоинвест», Магнитка и «дочка» НЛМК — Независимая транспортная компания (НТК), в итоге стартовая цена была превышена в 2,7 раза. Эксперты объясняют подобный ажиотаж дефицитом подвижного состава.
![](/images/emp.gif)
«Российские железные дороги» вчера провели открытый аукцион по продаже единым лотом 10 тыс. полувагонов. При этом участники аукциона устроили такую гонку, что конечная цена — 2,97 млрд руб. — превысила стартовую (1,07 млрд руб.) почти втрое. Победителем аукциона стала входящая в НЛМК Независимая транспортная компания. На конец 2009 года парк полувагонов НТК насчитывал 3,8 тыс., к середине 2010 года он вырос до 8 тыс. А теперь с учетом купленного у РЖД полувагонов у НТК стало 28 тыс.
![](/images/emp.gif)
Этот аукцион по продаже полувагонов РЖД стал ареной борьбы металлургических компаний. Помимо НТК в аукционе приняли участие «Мечел-транс», «ММК-транс», «Металлоинвесттранс» и «Нефтетранссервис» (выиграл второй аукцион по продаже 10 тыс. полувагонов РЖД, проходивший в конце августа 2010 года).
![](/images/emp.gif)
В НТК поясняют, что участвовали в конкурсе, чтобы покрыть образовавшийся дефицит полувагонов. Ранее генеральный директор НТК Александр Сапронов также заявлял о намерении компании значительно увеличить долю на рынке грузовых железнодорожных перевозок России и государств СНГ.
![](/images/emp.gif)
На дефицит подвижного состава жалуются и другие перевозчики. Глава Первой грузовой компании (ПГК) Салман Бабаев, к примеру, заявлял, что наиболее острый дефицит наблюдается как раз в сегменте полувагонов. Помимо масштабных планов по закупке подвижного состава (компания в 2010 году намерена купить 15 тыс. вагонов разного типа) ПГК предложила нескольким десяткам собственников подвижного состава отдать полувагоны перевозчику в аренду. Крупнейшая частная транспортная компания Globaltrans уже разместила на российских вагоностроительных предприятиях заказы на строительство 6,5 тыс. полувагонов.
![](/images/emp.gif)
Положение транспортных «дочек» металлургических компаний осложняется как раз тем, что их парк в основном состоит из полувагонов (для перевозки угля). «Металлоинвесттранс» сегодня владеет парком, насчитывающим более 8,5 тыс. единиц, большая часть из которого — полувагоны. В парке «Мечел-транса» — 4 тыс. полувагонов, «ММК-Транса» — почти 2 тыс. полувагонов.
![](/images/emp.gif)
Объем железнодорожных перевозок НТК с начала года вырос на 22% (по сравнению с аналогичным периодом 2009 года). Согласно статистике РЖД, перевозка угля по всей сети железных дорог выросла с начала года на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.