Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Яндекс цитирования

Битва за вагоны. В аукционе РЖД приняли участие «дочки» четырех металлургических компаний

01 октября 2010, 13:12

Организованный «Российскими железными дорогами» (РЖД) аукцион про продаже 10 тыс. полувагонов вызвал небывалый ажиотаж. За этот актив боролись «Мечел», «Металлоинвест», Магнитка и «дочка» НЛМК — Независимая транспортная компания (НТК), в итоге стартовая цена была превышена в 2,7 раза. Эксперты объясняют подобный ажиотаж дефицитом подвижного состава.
«Российские железные дороги» вчера провели открытый аукцион по продаже единым лотом 10 тыс. полувагонов. При этом участники аукциона устроили такую гонку, что конечная цена — 2,97 млрд руб. — превысила стартовую (1,07 млрд руб.) почти втрое. Победителем аукциона стала входящая в НЛМК Независимая транспортная компания. На конец 2009 года парк полувагонов НТК насчитывал 3,8 тыс., к середине 2010 года он вырос до 8 тыс. А теперь с учетом купленного у РЖД полувагонов у НТК стало 28 тыс.
Этот аукцион по продаже полувагонов РЖД стал ареной борьбы металлургических компаний. Помимо НТК в аукционе приняли участие «Мечел-транс», «ММК-транс», «Металлоинвесттранс» и «Нефтетранссервис» (выиграл второй аукцион по продаже 10 тыс. полувагонов РЖД, проходивший в конце августа 2010 года).
В НТК поясняют, что участвовали в конкурсе, чтобы покрыть образовавшийся дефицит полувагонов. Ранее генеральный директор НТК Александр Сапронов также заявлял о намерении компании значительно увеличить долю на рынке грузовых железнодорожных перевозок России и государств СНГ.
На дефицит подвижного состава жалуются и другие перевозчики. Глава Первой грузовой компании (ПГК) Салман Бабаев, к примеру, заявлял, что наиболее острый дефицит наблюдается как раз в сегменте полувагонов. Помимо масштабных планов по закупке подвижного состава (компания в 2010 году намерена купить 15 тыс. вагонов разного типа) ПГК предложила нескольким десяткам собственников подвижного состава отдать полувагоны перевозчику в аренду. Крупнейшая частная транспортная компания Globaltrans уже разместила на российских вагоностроительных предприятиях заказы на строительство 6,5 тыс. полувагонов.
Положение транспортных «дочек» металлургических компаний осложняется как раз тем, что их парк в основном состоит из полувагонов (для перевозки угля). «Металлоинвесттранс» сегодня владеет парком, насчитывающим более 8,5 тыс. единиц, большая часть из которого — полувагоны. В парке «Мечел-транса» — 4 тыс. полувагонов, «ММК-Транса» — почти 2 тыс. полувагонов.
Объем железнодорожных перевозок НТК с начала года вырос на 22% (по сравнению с аналогичным периодом 2009 года). Согласно статистике РЖД, перевозка угля по всей сети железных дорог выросла с начала года на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


РБК daily


Материалы по теме:
12/01/2022Росстандарт утвердил ГОСТ на грузовые вагоны из алюминия
18/11/2021Ряд компаний РФ вывели из-под действия акциза на сталь
19/10/2021В РЖД снижают тарифы для ряда металлургических грузов
30/09/2021Из-за дефицита электроэнергии в Китае резко дешевеют акции металлургических компаний
23/09/2021В США начался строительный бум новых металлургических мощностей

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/10/01/news_26371.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2022
Рейтинг@Mail.ru