Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс цитирования

Битва за вагоны. В аукционе РЖД приняли участие «дочки» четырех металлургических компаний

01 октября 2010, 13:12

Организованный «Российскими железными дорогами» (РЖД) аукцион про продаже 10 тыс. полувагонов вызвал небывалый ажиотаж. За этот актив боролись «Мечел», «Металлоинвест», Магнитка и «дочка» НЛМК — Независимая транспортная компания (НТК), в итоге стартовая цена была превышена в 2,7 раза. Эксперты объясняют подобный ажиотаж дефицитом подвижного состава.
«Российские железные дороги» вчера провели открытый аукцион по продаже единым лотом 10 тыс. полувагонов. При этом участники аукциона устроили такую гонку, что конечная цена — 2,97 млрд руб. — превысила стартовую (1,07 млрд руб.) почти втрое. Победителем аукциона стала входящая в НЛМК Независимая транспортная компания. На конец 2009 года парк полувагонов НТК насчитывал 3,8 тыс., к середине 2010 года он вырос до 8 тыс. А теперь с учетом купленного у РЖД полувагонов у НТК стало 28 тыс.
Этот аукцион по продаже полувагонов РЖД стал ареной борьбы металлургических компаний. Помимо НТК в аукционе приняли участие «Мечел-транс», «ММК-транс», «Металлоинвесттранс» и «Нефтетранссервис» (выиграл второй аукцион по продаже 10 тыс. полувагонов РЖД, проходивший в конце августа 2010 года).
В НТК поясняют, что участвовали в конкурсе, чтобы покрыть образовавшийся дефицит полувагонов. Ранее генеральный директор НТК Александр Сапронов также заявлял о намерении компании значительно увеличить долю на рынке грузовых железнодорожных перевозок России и государств СНГ.
На дефицит подвижного состава жалуются и другие перевозчики. Глава Первой грузовой компании (ПГК) Салман Бабаев, к примеру, заявлял, что наиболее острый дефицит наблюдается как раз в сегменте полувагонов. Помимо масштабных планов по закупке подвижного состава (компания в 2010 году намерена купить 15 тыс. вагонов разного типа) ПГК предложила нескольким десяткам собственников подвижного состава отдать полувагоны перевозчику в аренду. Крупнейшая частная транспортная компания Globaltrans уже разместила на российских вагоностроительных предприятиях заказы на строительство 6,5 тыс. полувагонов.
Положение транспортных «дочек» металлургических компаний осложняется как раз тем, что их парк в основном состоит из полувагонов (для перевозки угля). «Металлоинвесттранс» сегодня владеет парком, насчитывающим более 8,5 тыс. единиц, большая часть из которого — полувагоны. В парке «Мечел-транса» — 4 тыс. полувагонов, «ММК-Транса» — почти 2 тыс. полувагонов.
Объем железнодорожных перевозок НТК с начала года вырос на 22% (по сравнению с аналогичным периодом 2009 года). Согласно статистике РЖД, перевозка угля по всей сети железных дорог выросла с начала года на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


РБК daily


Материалы по теме:
05/03/2024Спад в Китае превратил акции горнодобывающих компаний в крупных проигравших
20/02/2024Акции австралийских литиевых компаний подскочили на фоне закрытия Китаем рудника Jianxiawo
04/10/2023"Промсорт" меняет акционеров и названия купленных у НМЛК компаний
04/08/2023Малайзия продлила антидемпинговые пошлины на холоднокатаный прокат из четырех стран
08/06/2023Worldsteel обновлён рейтинг крупнейших металлургических компаний

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/10/01/news_26371.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru