В Красноярском крае реинкарнировали проект создания центра по выпуску вагонов из алюминия

12 августа 2010, 12:17

В мэрии Красноярска прошло межрегиональное совещание, посвященное перспективам применения алюминия в вагоностроении для нужд Красноярского края.
Руководители различных ведомств администрации краевого центра и правительства региона обсудили возможности развития этого направления производства со специалистами машиностроительных предприятий, институтов и представителями российских и зарубежных компаний.
Тема использования алюминия для производства железнодорожных вагонов уже поднималась в Красноярском крае еще в 2002 году. Тогда, "Красноярский машиностроительный завод" был готов начать изготовление пассажирских вагонов из алюминиевого сырья. На предприятии имелись необходимые технологии, которые позволяли использовать электронно-лучевую сварку (применяется при сварке ракет) для сварки вагонов. В том числе «Красмаш» планировал начинять вагоны необходимыми комплектующими деталями и в заключение ставить на платформы. Однако тогда Министерство путей сообщения РФ не откликнулось на инициативу красноярских изобретателей.
Помимо «Красмаша», опыт работы с алюминиевыми сплавами есть и у ООО «Красноярские машиностроительные компоненты». Компания уже продолжительное время занимается комплектованием вагонов для метрополитена, используя сталь и алюминий.
Также актуально предложение использовать алюминий не только для вагонов, но и для производства современных трамваев. Представители краевой власти, присутствующие на совещании в свою очередь выдвинули идею изготавливать из легких сплавов металла вагоны для пригородных электропоездов.
В результате участники встречи пришли к единому мнению создать рабочую группу по организации производства вагонов из алюминиевого профиля.
Перед участниками рабочей группы поставлена задача до 1 октября представить варианты по организации производства на основе кооперации заинтересованных предприятий.
Отметим, сегодня в России не существует серийного производства алюминиевых вагонов. Таким образом, Красноярский край может стать инноватором и лидером этой отрасли в стране. Производственная и научная базы региона позволяют создать такой продукт, объединяющий многие предприятия в одну цепочку. Технологическая база переработки алюминия, мощности красноярских машиностроительных предприятий позволяют превратить эту идею в реальность.
Перспективы применения алюминиевых полуфабрикатов в железнодорожном транспорте будут обсуждаться на третьей Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая состоится в мае 2011 года в Москве.


ИА Пресс-Лайн


Материалы по теме:
18/08/2025США значительно расширили список изделий из алюминия и стали, подлежащих обложению высокими ввозными тарифами
15/08/2025На Азию приходится уже больше половины продаж алюминия РУСАЛом
11/08/2025Китай: за январь-июль экспорт алюминия сократился на 7,9%
06/08/2025Бразильская компания J&F планирует инвестировать более $730 млн в железорудный проект
31/07/2025РУСАЛ реализовал проект импортозамещения лигатур для производства алюминиевых сплавов

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2010/08/12/news_25426.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru