
В мэрии Красноярска прошло межрегиональное совещание, посвященное перспективам применения алюминия в вагоностроении для нужд Красноярского края.

Руководители различных ведомств администрации краевого центра и правительства региона обсудили возможности развития этого направления производства со специалистами машиностроительных предприятий, институтов и представителями российских и зарубежных компаний.

Тема использования алюминия для производства железнодорожных вагонов уже поднималась в Красноярском крае еще в 2002 году. Тогда, "Красноярский машиностроительный завод" был готов начать изготовление пассажирских вагонов из алюминиевого сырья. На предприятии имелись необходимые технологии, которые позволяли использовать электронно-лучевую сварку (применяется при сварке ракет) для сварки вагонов. В том числе «Красмаш» планировал начинять вагоны необходимыми комплектующими деталями и в заключение ставить на платформы. Однако тогда Министерство путей сообщения РФ не откликнулось на инициативу красноярских изобретателей.

Помимо «Красмаша», опыт работы с алюминиевыми сплавами есть и у ООО «Красноярские машиностроительные компоненты». Компания уже продолжительное время занимается комплектованием вагонов для метрополитена, используя сталь и алюминий.

Также актуально предложение использовать алюминий не только для вагонов, но и для производства современных трамваев. Представители краевой власти, присутствующие на совещании в свою очередь выдвинули идею изготавливать из легких сплавов металла вагоны для пригородных электропоездов.

В результате участники встречи пришли к единому мнению создать рабочую группу по организации производства вагонов из алюминиевого профиля.

Перед участниками рабочей группы поставлена задача до 1 октября представить варианты по организации производства на основе кооперации заинтересованных предприятий.

Отметим, сегодня в России не существует серийного производства алюминиевых вагонов. Таким образом, Красноярский край может стать инноватором и лидером этой отрасли в стране. Производственная и научная базы региона позволяют создать такой продукт, объединяющий многие предприятия в одну цепочку. Технологическая база переработки алюминия, мощности красноярских машиностроительных предприятий позволяют превратить эту идею в реальность.

Перспективы применения алюминиевых полуфабрикатов в железнодорожном транспорте будут обсуждаться на третьей Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая состоится в мае 2011 года в Москве.