Мурманскому транспортному филиалу «Норильского никеля» 5 лет

11 августа 2010, 09:39

Сегодня исполняется 5 лет решению Совета директоров ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания) об образовании Мурманского транспортного филиала (МТФ).
До августа 2005 года в Мурманске была контора-филиал с численностью 26 человек и бюджетом около 15 млн. рублей в год, главная задача которой заключалась в контроле за перевалкой через Мурманский порт порядка 35 тыс. тонн грузов материально-технического снабжения на Дудинку.
Сегодня в МТФ работает около 400 человек, основные фонды составляют свыше 15 млрд. рублей, годовой бюджет филиала - свыше 2,3 млрд. рублей, при этом около 1 млрд. рублей филиал зарабатывает самостоятельно, оказывая услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций.
Специалисты филиала успешно эксплуатируют 5 суперсовременных ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов типа «Норильский никель», с помощью которых Компания добилась полной транспортной независимости на морском участке перевозок своих материально-технических ресурсов и продукции Заполярного филиала. За 5 лет судами филиала перевезено 2,8 млн. тонн грузов, в том числе 2,3 млн. тонн грузов Компании.
В связи с появлением в Мурманске в лице МТФ собственного высокопрофессионального транспортно-экспедиторского подразделения Компании объем перевалки грузов ГМК «Норильский никель» через Мурманский порт вырос до 570 тыс. тонн в год. С лета 2009 года МТФ приступил к самостоятельной перевалке части грузов Компании через морской причал, приобретенный для строительства в Мурманске собственного перегрузочного терминала.
За 6 месяцев 2010 года МТФ переработал уже 292 тыс. тонн и перевез своими судами 517 тыс. тонн грузов. Доход от оказания услуг по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций за этот период составил 527 млн. рублей.
Деятельность Мурманского транспортного филиала играет существенную роль в экономике Мурманской области. Сумма уплаченных МТФ и Компанией налогов в бюджет Мурманской области за 5 лет составила 8,8 млрд. рублей, в 2009 году – почти 3 млрд. рублей, в первом полугодии 2010 г. – 1,9 млрд. рублей.
Развитие филиала продолжается: строится новое судно – арктический танкер, который с сентября 2011 года будет осуществлять круглогодичный завоз нефтепродуктов в НПР и вывоз оттуда на экспорт газового конденсата, добываемого на Пеляткинском газоконденсатном месторождении.
Активно ведется строительство в Мурманске собственного перегрузочного терминала, который с 2012 года должен обеспечить перевалку всего объема грузов Компании, что позволит отказаться от услуг ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Создано и начинает формироваться железнодорожное подразделение филиала, которое призвано обеспечить железнодорожные перевозки грузов Компании и Кольской ГМК между Мурманском и Мончегорском с использованием собственного подвижного состава (платформ и локомотивов).



МеталИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
03/07/2025Норникель снизил прогноз глобального профицита никеля
01/07/2025Цены на сульфат никеля в КНР стабильны, но ожидается их умеренный рост
09/06/2025Конференция Shanghai Metals Market: профицит на рынке никеля сохранится еще несколько лет
25/04/2025INSG: избыток никеля на мировом рынке составит в 2025 году 198 тысяч тонн
16/04/2025Vale похвасталась объемами производства и продаж никеля и меди в I квартале, но выпуск ЖРС у нее упал

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2010/08/11/news_25415.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru