 Премии на алюминий (к цене ЛБМ) на европейском спот-рынке продолжают расти на фоне невиданной покупательской активности в Роттердаме и во всех других частях Сев. Европы.  В конце прошлой неделе премии на металл с уплатой налогов выросли до 165-185 USD/т с предыдущего уровня в 150-170 USD/т. Премии по трехмесячным контрактам подскочили до 160-180 USD/т с предыдущего уровня в 145-165 USD/т. Особенно активными были покупатели в Роттердаме. Спрос на "крылатый металл" в Сев. Европе по-прежнему обгоняет спрос южной части континента. "Сев. Европа очень активна, тогда как Юг вымер", - прокомментировал ситуацию один из трейдеров. Тем не менее, премии в Италии достигли уровня в 200-240 USD/т на фоне новостей о том, что американская Alcoa собирается остановить свой завод Fusina (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру).
Между тем, способность поставщиков удовлетворить спрос в Европе в данный момент оказалась весьма ограничена. Ситуация с перевозками также оказывает поддержку физическому рынку - в этом смысле положение дел здесь оказалось весьма схожим с тем, что происходит в США: сектор транспортных и логистических услуг оказался перегружен, и поставщики попросту не могут доставить металл. Это приводит к быстрому росту стоимости фрахта. "Рынок алюминия по-прежнему в полном беспорядке. Одна из крупнейших проблем - логистика. Порты просто не могу переварить поступающие объемы, а мы не можем найти достаточное количество грузовиков. Из-за рецессии количество транспортных единиц резко сократилось, а значительно число водителей грузового транспорта ушли в другие ниши рынка труда", - прокомментировал ситуацию один из европейских участников рынка. Абсолютно то же самое наблюдается, как известно, в США (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру).
Тем временем, соблазн прервать долгосрочные финансовые сделки, в которых оказались "заморожены" миллионы тонн алюминия хранящегося на складах ЛБМ, возрастает пропорционально спотовым премиям. Запасы этого металла на ЛБМ, как известно, опустились до 4,479 млн т, и в определенной степени это снижение связанно именно с "расконсервированием" алюминия на биржевых складах. Тем не менее, участники и наблюдатели рынка не склонны питать чрезмерных иллюзий на этот счет: отток металла с биржевых складов относительно невелик, и большинство финансовых сделок были продлены до 2 кв. 2011 г.
Еще одним позитивным фактором для рынка алюминия оказался форс-мажор объявленный сырьевым гигантом BHP Billiton по поставкам металла из южноафриканских портов. Причиной форс-мажора стала общенациональна забастовка железнодорожников в ЮАР, которая началась в прошлый вторник.

|
|