Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Премии на алюминий на европейском спот-рынке продолжают расти быстрыми темпами

17 мая 2010, 00:11

Премии на алюминий (к цене ЛБМ) на европейском спот-рынке продолжают расти на фоне невиданной покупательской активности в Роттердаме и во всех других частях Сев. Европы.
В конце прошлой неделе премии на металл с уплатой налогов выросли до 165-185 USD/т с предыдущего уровня в 150-170 USD/т. Премии по трехмесячным контрактам подскочили до 160-180 USD/т с предыдущего уровня в 145-165 USD/т. Особенно активными были покупатели в Роттердаме. Спрос на "крылатый металл" в Сев. Европе по-прежнему обгоняет спрос южной части континента. "Сев. Европа очень активна, тогда как Юг вымер", - прокомментировал ситуацию один из трейдеров. Тем не менее, премии в Италии достигли уровня в 200-240 USD/т на фоне новостей о том, что американская Alcoa собирается остановить свой завод Fusina (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру).
Между тем, способность поставщиков удовлетворить спрос в Европе в данный момент оказалась весьма ограничена. Ситуация с перевозками также оказывает поддержку физическому рынку - в этом смысле положение дел здесь оказалось весьма схожим с тем, что происходит в США: сектор транспортных и логистических услуг оказался перегружен, и поставщики попросту не могут доставить металл. Это приводит к быстрому росту стоимости фрахта. "Рынок алюминия по-прежнему в полном беспорядке. Одна из крупнейших проблем - логистика. Порты просто не могу переварить поступающие объемы, а мы не можем найти достаточное количество грузовиков. Из-за рецессии количество транспортных единиц резко сократилось, а значительно число водителей грузового транспорта ушли в другие ниши рынка труда", - прокомментировал ситуацию один из европейских участников рынка. Абсолютно то же самое наблюдается, как известно, в США (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру).
Тем временем, соблазн прервать долгосрочные финансовые сделки, в которых оказались "заморожены" миллионы тонн алюминия хранящегося на складах ЛБМ, возрастает пропорционально спотовым премиям. Запасы этого металла на ЛБМ, как известно, опустились до 4,479 млн т, и в определенной степени это снижение связанно именно с "расконсервированием" алюминия на биржевых складах. Тем не менее, участники и наблюдатели рынка не склонны питать чрезмерных иллюзий на этот счет: отток металла с биржевых складов относительно невелик, и большинство финансовых сделок были продлены до 2 кв. 2011 г.
Еще одним позитивным фактором для рынка алюминия оказался форс-мажор объявленный сырьевым гигантом BHP Billiton по поставкам металла из южноафриканских портов. Причиной форс-мажора стала общенациональна забастовка железнодорожников в ЮАР, которая началась в прошлый вторник.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.ру)


Материалы по теме:
19/08/2025Тайваньская Ta Chen закрепилась на американском рынке труб из нержавейки
13/08/2025Южнокорейские стальные компании расширяют присутствие на мексиканском рынке
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
23/07/2025Железная руда продолжает расти на фоне надежд на стимулирующие меры в Китае
23/07/2025Япония и США сохранили 50% пошлины на сталь и алюминий, хотя и заключили соглашение

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/05/17/news_23623.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru