Автопром разогнался на утилизации

19 апреля 2010, 10:11

Автомобильные заводы Петербурга в первом квартале 2010 года увеличили производство в 2,4 раза. Только за март предприятия города выпустили 4400 автомобилей — это на 100 машин больше, чем за весь первый квартал 2009 года. В некоторых компаниях уже начали набирать персонал для перехода на работу в две смены. Эксперты отмечают, что объемы производства увеличиваются вслед за растущим спросом, по итогам года рост составит 10—15%. Но достичь докризисного уровня автопром сможет не раньше 2011 года, полагают аналитики.
Предприятия автоконцернов Toyota, Nissan и General Motors (GM) в Петербурге за три месяца 2010 года выпустили 10 300 автомобилей, сообщили РБК daily в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Объемы производства за аналогичный период прошлого года составили 4300 автомобилей. «Рост в 2,4 раза — следствие оживления спроса на машины петербургской сборки», — считает первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. По его словам, почти половину продаж в первом квартале 2010 года составили автомобили Chevrolet Cruze, Toyota Camry и Nissan X-Trail, произведенные в Петербурге.
В компаниях данные об объемах производства за квартал не озвучивают, однако тенденцию к росту подтверждают. «В марте мы объявили о наборе рабочих для второй смены», — сообщила PR-менеджер Nissan Motor Rus Татьяна Натарова. Сотрудников для второй смены набирает также завод GM.
В 2009 году на автозаводах Петербурга и Ленинградской области было произведено 53 тыс. машин, в том числе на заводах города — 19,9 тыс. автомобилей. Падение по сравнению с 2008 годом составило 58,1%. «В 2010 году мы рассчитываем преодолеть порог в 40 тыс. автомобилей», — говорит Сергей Фивейский. Он уверен, что данные первого квартала позволяют уверенно говорить, что плановые показатели будут достигнуты, особенно с учетом намерений по выходу двух заводов на работу в две смены.
Эксперты с осторожностью относятся к таким оптимистичным прогнозам. Аналитик УК «Финам» Дмитрий Баранов подчеркивает, что во многом рост спроса и, следовательно, объемов производства достигнут благодаря программе льготного автокредитования и утилизации. По данным Министерства промышленности и торговли, на 2 апреля в России выдано 17 324 льготных автокредита, в рамках программы утилизации продано 15 688 машин. «Но постепенный выход из кризиса все же наблюдается», — считает г-н Баранов. Он добавляет, что по итогам года рост продаж и производства машин в России будет на уровне 10—15%. «Показатели 2008 года вряд ли будут достигнуты. Это произойдет не раньше 2011 года», — отмечает Дмитрий Баранов.
Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов отмечает, что сейчас автозаводы, естественно, работают не «на склад», однако серьезного роста производства ждать не стоит. «К докризисным объемам производства в автопроме России мы не приблизимся не только в этом году, но и еще достаточно долго», — считает г-н Богданов.


РБК daily


Материалы по теме:
16/10/2023Металлолом от утилизации боеприпасов выставлен на торги в Башкирии

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2010/04/19/news_23077.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru