Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Автопром разогнался на утилизации

19 апреля 2010, 10:11

Автомобильные заводы Петербурга в первом квартале 2010 года увеличили производство в 2,4 раза. Только за март предприятия города выпустили 4400 автомобилей — это на 100 машин больше, чем за весь первый квартал 2009 года. В некоторых компаниях уже начали набирать персонал для перехода на работу в две смены. Эксперты отмечают, что объемы производства увеличиваются вслед за растущим спросом, по итогам года рост составит 10—15%. Но достичь докризисного уровня автопром сможет не раньше 2011 года, полагают аналитики.
Предприятия автоконцернов Toyota, Nissan и General Motors (GM) в Петербурге за три месяца 2010 года выпустили 10 300 автомобилей, сообщили РБК daily в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Объемы производства за аналогичный период прошлого года составили 4300 автомобилей. «Рост в 2,4 раза — следствие оживления спроса на машины петербургской сборки», — считает первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. По его словам, почти половину продаж в первом квартале 2010 года составили автомобили Chevrolet Cruze, Toyota Camry и Nissan X-Trail, произведенные в Петербурге.
В компаниях данные об объемах производства за квартал не озвучивают, однако тенденцию к росту подтверждают. «В марте мы объявили о наборе рабочих для второй смены», — сообщила PR-менеджер Nissan Motor Rus Татьяна Натарова. Сотрудников для второй смены набирает также завод GM.
В 2009 году на автозаводах Петербурга и Ленинградской области было произведено 53 тыс. машин, в том числе на заводах города — 19,9 тыс. автомобилей. Падение по сравнению с 2008 годом составило 58,1%. «В 2010 году мы рассчитываем преодолеть порог в 40 тыс. автомобилей», — говорит Сергей Фивейский. Он уверен, что данные первого квартала позволяют уверенно говорить, что плановые показатели будут достигнуты, особенно с учетом намерений по выходу двух заводов на работу в две смены.
Эксперты с осторожностью относятся к таким оптимистичным прогнозам. Аналитик УК «Финам» Дмитрий Баранов подчеркивает, что во многом рост спроса и, следовательно, объемов производства достигнут благодаря программе льготного автокредитования и утилизации. По данным Министерства промышленности и торговли, на 2 апреля в России выдано 17 324 льготных автокредита, в рамках программы утилизации продано 15 688 машин. «Но постепенный выход из кризиса все же наблюдается», — считает г-н Баранов. Он добавляет, что по итогам года рост продаж и производства машин в России будет на уровне 10—15%. «Показатели 2008 года вряд ли будут достигнуты. Это произойдет не раньше 2011 года», — отмечает Дмитрий Баранов.
Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов отмечает, что сейчас автозаводы, естественно, работают не «на склад», однако серьезного роста производства ждать не стоит. «К докризисным объемам производства в автопроме России мы не приблизимся не только в этом году, но и еще достаточно долго», — считает г-н Богданов.


РБК daily


Материалы по теме:
16/10/2023Металлолом от утилизации боеприпасов выставлен на торги в Башкирии

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/04/19/news_23077.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru