 Американские рыночные источники на этой неделе констатировали отсутствие каких либо существенных улучшений спроса на экструдированную продукцию из алюминия в США.  Более того, нет никаких признаков того, что ситуация кардинальным образом может измениться в первом полугодии 2010 г. Подобные сообщения, скорее всего, посылают негативные сигналы на рынок алюминия, состояние которого в значительной степени зависит от восстановления спроса в странах с развитой экономикой. "Ситуация несколько стабилизировалась [на рынке экструдированной продукции]. Время от времени вы видите некоторое улучшение на рынке в целом, однако, когда спрос такой низкий, то и отсутствие ухудшения иногда может показаться за улучшение", - прокомментировал ситуацию один из американских производителей экструдированной продукции, ссылаясь, по всей видимости, на психологическую составляющую в восприятии рынка. "Да, взглянув на ситуацию в более широкой перспективе, можно сказать, что рынок значительно стабилизировался, но я бы не сказал, что это означает наличие какого-либо реального улучшения спроса. На мой взгляд, потребуется еще достаточно продолжительный промежуток времени для того, чтобы рынок действительно сместился в сторону улучшения", - разъяснил свою точку зрения производитель.
Еще один местный участник рынка высказал примерно такою же оценку, заявив, что в течение прошлого года спрос на экструдированную продукцию не менялся, и теперь, даже если небольшое улучшение и имело место, общая картина остается прежней. Впрочем, место для надежды остается всегда. В частности, игроки участники и наблюдатели рынка указывают на неплохое положение дел в аэрокосмическом секторе, а также в секторе производства коммерческого транспорта, где все больший упор делает на использовании алюминия, преимущества которого связаны с небольшим удельным весом. "Рост спроса на алюминий со стороны производителей тракторов и грузовиков - хороший признак. Это свидетельствует о том, что люди меняют свое отношение к вещам. Если ситуация продолжит меняться [в этом направлении] и дальше, то, возможно, начнется настоящий выход из этой рецессии", - прокомментировал ситуацию еще один производитель экструдированной продукции, намекая на то, что в данных условиях необходима своего рода потребительская, и связанная с ней технологическая революция, которая позволит породить экономический рост и новый спрос.
В свою очередь, пессимисты вполне справедливо указывают на продолжающийся застой в секторах жилищного и коммерческого строительства. Именно здесь потребляется наибольший объем экструдированной продукции из алюминия. "Образовался порочный круг в секторе коммерческого строительства. С одной стороны, для того, чтобы начался подъем в строительстве новых здания, вы должны использовать те невостребованные площади, которые аккумулировались к настоящему моменту. С другой стороны, для того, чтобы заполнить эти площади, компании должны нанимать работников. Для этого нужны деньги, а денег нет, потому что потребители не хотят ничего покупать", - вполне понятно объяснил производитель суть кризисной ситуации, которая сложилась в американской экономике. По мнению некоторых из игроков и рыночных аналитиков, кардинальная перемена ситуации в секторе коммерческого строительства в США может вообще не произойти в 2010 г. "Когда речь заходит о строительстве, то мы вообще не ожидаем ничего хорошего в течение нескольких последующих лет", - заявил один из упомянутых производителей. Другой производитель вполне согласился с подобными прогнозами, заявив буквально следующее: "Многие эксперты заявляют, что восстановление строительства коммерческих объектов начнется еще до 2-го полугодия, однако далеко не все участники рынка придерживаются такого мнения. Многие полагают, что здесь восстановления вообще никакого не произойдет, по крайней мере, до 2-го полугодия 2011 г".
Говоря о ближнесрочной перспективе, многие из участников рынка также обращают внимание на чрезвычайно плохие погодные условия. Холодная зима на Восточном побережье США дополнительно затормозила строительство, которое и без того не могло восстанавливаться. В свою очередь, потребители алюминиевой продукции стараются удерживать свои запасы на минимально необходимом уровне.

|
|