Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

ВАСО может прекратить выпуск пассажирских Ил-96

12 августа 2009, 10:27

Руководитель Минпромторга России Виктор Христенко заявил, что производство дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96 в пассажирской версии бесперспективно и в ближайшие годы будет свернуто. В Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) действительно уже сосредоточились на выпуске машин в транспортной версии. Источники в авиапроме подтверждают, что заказов на Ил-96-300 и Ил-96-400 нет, а единственная организация, которая за последнее время проявляла к ним интерес, – управление делами администрации президента.
Отметим, что заявления Виктора Христенко, в сущности, вписываются в тот радикальный план оптимизации производства в ВАСО, который обсуждался минувшей весной в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В нем, в частности, предлагалось свернуть выпуск Ил-96 после 2012 года и превратить авиазавод в сборочное производство только региональных лайнеров Ан-148 и военно-транспортного самолета Ил-112.
Источники в авиапроме, знакомые с ситуацией, тем не менее, утверждают, что интерес к Ил-96-300 проявляло управлением делами администрации президента России. Соответствующая заявка есть на рассмотрении лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко». «Объективности ради, конечно, надо отметить, что заказов на пассажирские дальнемагистральные суда в условиях кризиса, по сути, нет, а Ил-96-400 потребляет меньше топлива, чем „трехсотый“, и с экономической точки зрения он более выгоден, – пояснил источник. – Но в принципе, если объяснять на пальцах, оба борта несильно отличаются. Условно говоря, если от Ил-96-400 отрезать „болгаркой“ пять-шесть метров, то получится Ил-96-300. И авиазавод, если будут заказы, сделает и тот, и другой борт».
ОАК заявления министра не комментируют. Ранее президент ОАК Алексей Федоров, комментируя разговоры об оптимизации производства в ВАСО, говорил, что Ил-96 имеет государственное значение, «такими самолетами пользуются первые лица государства». По его словам, в случае с дальнемагистральными широкофюзеляжными лайнерами речь идет об исключительно штучном производстве под заказчика.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент», полагает, что конкуренции с Западом в сегменте уже давно нет. «Многие наши перевозчики пользуются для таких рейсов продукцией Boeing или Airbus. Эксплуатируется Ил-96-300 „Аэрофлотом“, а также AirUnion, – объяснил господин Баранов. – Некорректно говорить, что Россия отказывается от конкуренции с Западом. Если на самолет нет заказов, то о какой конкуренции может идти речь?» По словам эксперта, вариантов решения проблемы не так уж много – если бы удалось снизить себестоимость самолета, упростить лизинговую схему и удешевить кредитные ресурсы, то, возможно, можно было бы вызвать интерес к машине. «Однако, если заказов на Ил-96 действительно не предвидится и не будет, встанет резонный вопрос о перепрофилировании ВАСО, потому что такой гигантский комплекс не может простаивать без дела, а сотрудники не получать зарплату», – резюмировал аналитик.


КоммерсантЪ


Материалы по теме:
22/08/2025Новый канадский тариф на нержавеющую сталь может привести к значительному росту цен на инфраструктурные проекты
28/07/2025Anglo American сократила выпуск меди по итогам квартала и полугодия
15/07/2025Выпуск меди в Иране за год вырос на 1,7%
06/06/2025Русолово планирует начать выпуск металлического олова в 2028 году
27/05/2025Выпуск х/к стального рулона в Мексике снизился в марте на 5,8%

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/08/12/news_18206.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru