Судоходная компания обвиняет завод «Красное Сормово» в нарушении контракта

23 июня 2009, 10:41

Крупнейшая на российском рынке речных перевозок судоходная компания Palmali пожаловалась в Росморречфлот на завод «Красное Сормово». Компания обвиняет завод в нарушении контракта на строительство десяти танкеров, утверждая, что задержки с поставкой судов уже принесли компании $5,5 млн убытков. На «Красном Сормове» утверждают, что судоходная компания разорвала контракт сама, пишет "Коммерсантъ".
Договор на строительство десяти танкеров класса «река-море» дедвейтом 7 тыс. т был заключен в декабре 2007 года. «Первые три судна мы получили вовремя, но в середине 2008 года завод стал настаивать на увеличении стоимости судов», — рассказал „Ъ“ глава московского представительства Palmali Александр Шадрин. По его словам, Palmali согласилась, но все равно получила четвертое судно недостроенным и с задержкой на два месяца, а пятое — лишь спустя полгода. Шестое и седьмое суда, по сведениям Palmali, завод сейчас продает другому покупателю — компании «Туркменские морские и речные линии». В компании уточнили, что убытки от невыполнения законтрактованных на эти суда перевозок для ЛУКОЙЛа и на достройку одного из танкеров уже составили почти $5,5 млн. Palmali пожаловалась на «Красное Сормово» в Росморречфлот, и глава ведомства Александр Давыденко 17 июня написал письмо в Минпромторг и Объединенную судостроительную корпорацию (владеет 33,5% акций «Красного Сормова») c просьбой принять меры «по безусловному выполнению верфью контрактных обязательств перед компанией Palmali», поскольку ситуация может привести к «потере крупнейшего клиента и его уходу на зарубежные верфи».
Заместитель гендиректора «Красного Сормова» Марк Вингарт отказался комментировать ситуацию, отметив, что все переговоры с Palmali вел акционер завода — группа «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП). В МНП „Ъ“ сказали, что контракт в декабре 2008 года в одностороннем порядке расторгла сама Palmali. Заказчик потребовал снизить стоимость контракта, говорит представитель группы Гульнора Нарзикулова, но, получив отказ (МНП не могла пойти на снижение цены в кризис), расторг договор. В Palmali, напротив, утверждают, что в середине 2008 года завод потребовал увеличения стоимости контракта, ссылаясь на кризис, но не смог представить нужного обоснования.
Эксперты отмечают, что ужесточение финансовых условий для клиентов — сложившаяся практика для российских судостроительных заводов. Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что в прошлом году северодвинский «Севмаш» три раза увеличивал цену на строящиеся суда для норвежской компании Odfjell, но в итоге норвежцы расторгли контракт. «Странно ссылаться на увеличение себестоимости производства судов, ведь все цены на материалы упали», — отмечает господин Безбородов, добавив, что во всем мире себестоимость судов упала на 30–40%. Главный редактор информационно-аналитического агентства PortNews Надежда Малышева констатирует, что в условиях кризиса верфи пытаются увеличить свои доходы, в отличие от иностранных, которые дают скидки на свою продукцию.


Коммерсантъ


Материалы по теме:
18/08/2025Sidersa инвестирует $300 млн в новый экологичный сталелитейный завод для запуска в 2028 году
08/08/2025Компания Ansteel разработала высокопрочную морозостойкую сталь для локомотивов
06/08/2025Бразильская компания J&F планирует инвестировать более $730 млн в железорудный проект
11/07/2025Компания Algoma Steel объявляет о первой выплавке «зеленой» стали бренда Volta
02/07/2025Китайская Jiangsu Lvtu Aluminum Co. построит завод по выпуску экструзионной продукции

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2009/06/23/news_17413.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru