Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Судоходная компания обвиняет завод «Красное Сормово» в нарушении контракта

23 июня 2009, 10:41

Крупнейшая на российском рынке речных перевозок судоходная компания Palmali пожаловалась в Росморречфлот на завод «Красное Сормово». Компания обвиняет завод в нарушении контракта на строительство десяти танкеров, утверждая, что задержки с поставкой судов уже принесли компании $5,5 млн убытков. На «Красном Сормове» утверждают, что судоходная компания разорвала контракт сама, пишет "Коммерсантъ".
Договор на строительство десяти танкеров класса «река-море» дедвейтом 7 тыс. т был заключен в декабре 2007 года. «Первые три судна мы получили вовремя, но в середине 2008 года завод стал настаивать на увеличении стоимости судов», — рассказал „Ъ“ глава московского представительства Palmali Александр Шадрин. По его словам, Palmali согласилась, но все равно получила четвертое судно недостроенным и с задержкой на два месяца, а пятое — лишь спустя полгода. Шестое и седьмое суда, по сведениям Palmali, завод сейчас продает другому покупателю — компании «Туркменские морские и речные линии». В компании уточнили, что убытки от невыполнения законтрактованных на эти суда перевозок для ЛУКОЙЛа и на достройку одного из танкеров уже составили почти $5,5 млн. Palmali пожаловалась на «Красное Сормово» в Росморречфлот, и глава ведомства Александр Давыденко 17 июня написал письмо в Минпромторг и Объединенную судостроительную корпорацию (владеет 33,5% акций «Красного Сормова») c просьбой принять меры «по безусловному выполнению верфью контрактных обязательств перед компанией Palmali», поскольку ситуация может привести к «потере крупнейшего клиента и его уходу на зарубежные верфи».
Заместитель гендиректора «Красного Сормова» Марк Вингарт отказался комментировать ситуацию, отметив, что все переговоры с Palmali вел акционер завода — группа «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП). В МНП „Ъ“ сказали, что контракт в декабре 2008 года в одностороннем порядке расторгла сама Palmali. Заказчик потребовал снизить стоимость контракта, говорит представитель группы Гульнора Нарзикулова, но, получив отказ (МНП не могла пойти на снижение цены в кризис), расторг договор. В Palmali, напротив, утверждают, что в середине 2008 года завод потребовал увеличения стоимости контракта, ссылаясь на кризис, но не смог представить нужного обоснования.
Эксперты отмечают, что ужесточение финансовых условий для клиентов — сложившаяся практика для российских судостроительных заводов. Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что в прошлом году северодвинский «Севмаш» три раза увеличивал цену на строящиеся суда для норвежской компании Odfjell, но в итоге норвежцы расторгли контракт. «Странно ссылаться на увеличение себестоимости производства судов, ведь все цены на материалы упали», — отмечает господин Безбородов, добавив, что во всем мире себестоимость судов упала на 30–40%. Главный редактор информационно-аналитического агентства PortNews Надежда Малышева констатирует, что в условиях кризиса верфи пытаются увеличить свои доходы, в отличие от иностранных, которые дают скидки на свою продукцию.


Коммерсантъ


Материалы по теме:
18/08/2025Sidersa инвестирует $300 млн в новый экологичный сталелитейный завод для запуска в 2028 году
08/08/2025Компания Ansteel разработала высокопрочную морозостойкую сталь для локомотивов
06/08/2025Бразильская компания J&F планирует инвестировать более $730 млн в железорудный проект
11/07/2025Компания Algoma Steel объявляет о первой выплавке «зеленой» стали бренда Volta
02/07/2025Китайская Jiangsu Lvtu Aluminum Co. построит завод по выпуску экструзионной продукции

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/06/23/news_17413.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru