Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Правительство создает торговую площадку для заключения контрактов на перевозку

27 мая 2009, 10:11

Правительство намерено к марту 2010 года создать биржу вагонов, которая должна помочь железнодорожным операторам загрузить порожние и простаивающие вагоны. Участники рынка одобряют идею, хотя и считают, что крупные операторы вагонов справляются с логистикой и без биржи. Правда, эксперты считают, что биржевые механизмы в условиях ограниченной конкуренции и при низкой пропускной способности железной дороги работают плохо, пишет газета "Коммерсантъ".
Правительство РФ поручило Минэкономразвития и другим профильным ведомствам проработать вопрос о создании в России "единого информационно-торгового центра (биржи) вагонов для развития рыночных механизмов взаимодействия между операторами подвижного состава". Об этом говорится в опубликованной вчера программе развития конкуренции в РФ, утвержденной правительством 19 мая. Правительство должно заслушать доклад по этому вопросу уже в июне, а постановление о создании биржи должно быть выпущено в марте 2010 года. "На основе информации указанного единого центра операторы подвижного состава смогут заключать контракты (свопы) по обмену вагонами, что позволит выстроить более эффективную логистику перевозок",— говорится в программе правительства.
Идея создания торговой площадки, с помощью которой операторы могли бы сократить долю порожнего пробега вагонов и связанные с этим расходы, обсуждается в железнодорожном сообществе уже около года. Операторы подвижного состава поддерживают ее, хотя и с некоторыми оговорками.
Проблема порожнего пробега, который растет вместе с долей частных операторов, беспокоит и владельца инфраструктуры — ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) — которому становится все труднее управлять движением в сети.ОАО РЖД предложило частным операторам взять в управление их вагоны на условиях аренды или агентского соглашения.
Источник в одной из операторских компаний отмечает, что у проекта биржи есть недостатки. "Участие в таком механизме предполагает публикацию информации о простое вагонов, но крупные операторы не захотят ее раскрывать: у них и так достаточно информации, чтобы самостоятельно планировать логистику",— считает он. Глава аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров добавляет, что биржевая торговля предполагает стандартизацию услуг, которая сейчас невозможна, а в условиях ограниченной пропускной способности железной дороги применение биржевых механизмов будет ограничено. "В процессе реформы мы уже видели, что сочетание дерегулирования тарифов в отсутствие реальной конкурентной среды сразу приводит к повышению цен",— предостерегает он, приводя в пример опыт выведения на свободный рынок дочерних компаний ОАО РЖД — Первой грузовой компании и "Трансконтейнера", пишет газета.




МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
22/08/2025Правительство Великобритании взяло под контроль активы Sanjeev Gupta Steel
18/06/2025Правительство Италии добавило денег на поддержку меткомбината ADI
05/05/2025Канадская ассоциация сталелитейной промышленности просит будущее правительство защитить местную промышленность
24/03/2025Salzgitter винит в слабых прогнозах продаж стагнацию Германии и торговую напряженность
17/03/2025Правительство Индии отрицает какие-либо планы по слиянию NMDC и KIOCL

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/05/27/news_16685.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru