Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

ОАО «РЖД» выводит из эксплуатации треть своих грузовых вагонов

15 мая 2009, 09:27

В этом году ОАО «РЖД» собирается избавиться почти от всех грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации. С рынка перевозок будет выведено около трети инвентарного парка компании, пишет газета "Гудок".


Из числа выводимых из эксплуатации вагонов 30 тыс. подлежат списанию и разделке на металлолом, а 58 тыс. будет отставлено в резерв. «Когда у компании появится время и средства, мы разрежем на металлолом и эти вагоны», – объяснил первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Лукьянов. Ещё 22 тыс. вагонов будут модернизированы. Как рассказал Александр Лукьянов, ОАО «РЖД» проведёт их диагностику, поставит на капитальный ремонт, и затем после необходимых испытаний срок их службы продлится на 11 лет.


Как ранее сообщал «Гудок», переизбыток подвижного состава в результате падения объёмов перевозок в целом по рынку оценивается примерно в 200 тыс. вагонов. Вместе с тем частные перевозчики расходятся во мнениях о том, как повлияет на рынок железнодорожных перевозок уход с него просроченного подвижного состава ОАО «РЖД». «Это информация позитивная в случае реализации программы списания в 2009 году и если будут определены четкие сроки и механизмы ее реализации», – говорит директор по транспорту компании «Севтехнотранс» (входит в Globaltrans) Александр Сторожев. Председатель совета директоров Baltic Cargo Company Евгений Михайлов, в свою очередь, убеждён, что решение ОАО «РЖД» пойдёт на пользу операторам в ближайшем будущем. Но он высказывает опасение, что в отдалённой перспективе это может создать сложности: «Если такое количество вагонов будет навсегда выведено из оборота, то через год-два может возникнуть дефицит подвижного состава». Однако, по мнению председателя совета директоров компании «Анрусстранс» Александра Анненкова, списание не окажет заметного влияния на рынок, поскольку «основная масса вагонов с истекшим сроком службы всё равно не эксплуатируется». Впрочем, Александр Анненков назвал инициативу ОАО «РЖД» правильной: «Освободятся станционные и тупиковые пути, снизятся трудозатраты. Государству тоже от этого станет лучше – металлолом появится, ведь каждый вагон весит 22 тонны». Вместе с тем он считает, что ОАО «РЖД» было бы целесообразно передать вагоны создаваемой Второй грузовой компании, которая бы списала старый подвижной состав и загрузила за счёт заказов машиностроительные предприятия. В этом случае у участника рынка появится необходимость в обновлении парка, и компания закупит необходимый подвижной состав.


Аналитик компании «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго также полагает, что непосредственно списание вагонов не улучшит ситуацию с перевозками у частных операторов: «Избыточный подвижной состав всё равно останется, поскольку объём перевозок в кризис у всех участников рынка значительно снизился». Более того, Евгений Шаго считает, что некоторые операторы последуют примеру ОАО «РЖД» и тоже спишут часть своего подвижного состава. Эксперт видит возможность бороться за грузы с ОАО «РЖД» в другом. «Операторские компании должны улучшить качество сервиса, чтобы иметь возможность конкурировать с ОАО «РЖД», – сказал он. С точки зрения финансов списание вагонов никак не повлияет на компанию. Как пояснила «Гудку» руководитель департамента налоговой политики и методологического учёта компании Елена Некрасова, вагоны с истекшим сроком эксплуатации имеют нулевую балансовую стоимость и никакие налоги с этого имущества не платятся.


Всего в инвентарном парке компании (без учёта подвижного состава ОАО «ПГК» и ОАО «Русагротранс», находящегося в пользовании материнской компании) по состоянию на 1 апреля 2009 года числятся 111,1 тыс. вагонов с истекшим сроком эксплуатации. Весь инвентарный парк грузовых вагонов компании составляет 367,1 тыс. Более 20 тонн металла с каждого разделанного вагона принесут компании дополнительные средства



МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
12/05/2025Мартовский экспорт арматуры из Турции вырос на треть

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/05/15/news_16375.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru