Зачем ограничивать места таможенного оформления лома металлов?

07 апреля 2009, 09:16

Эта тема действительно острая. Ситуация с вывозом лома, несмотря на действующие профили рисков, уже достаточно давно вызывала тревогу. Практику, когда вывозится сырье, да еще по заниженной таможенной стоимости, с нарушениями таможенного законодательства, с неуплатой платежей в федеральный бюджет, нужно было ломать. Это всегда происходит болезненно, но необходимо упорядочивать ситуацию, декриминализовывать ее.


С наиболее масштабным занижением таможенной стоимости по лому мы столкнулись в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления /ДВТУ/, где вывозится 17% российского лома. Если в среднем по России таможенное оформление лома было в 2008 г в ценовых рамках 0,35-0,36$ за кг, то на Дальнем Востоке лом вывозился по цене 0,20-0,24$ за кг, в основном в Республику Корея, небольшие объемы - в Тайвань, Китай и Вьетнам.


Лучше этот лом в условиях кризиса пойдет на отечественные предприятия, которые нуждаются в дешевом сырье для обеспечения производства, а не будет использоваться для дотирования предприятий других государств. В этом вопросе мы руководствуемся только государственными интересами.


Борис Шкуркин /начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Федеральной таможенной службы РФ/



Ruslom.ru


Материалы по теме:
30/07/2025РЖД отмечают рост перевозок цветных металлов через погранпереходы с КНР
23/07/2025Импорт черного лома в Пакистан снизился в июне на 41%
22/07/2025Казахстан планирует существенно увеличить добычу и переработку металлов
30/06/2025Таджикистан введет пошлину на экспорт руд цветных металлов
26/06/2025Европейские металлурги требуют от ЕС ограничить вывоз лома

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2009/04/07/news_15389.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru