Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Российское приграничье магнитом тянет белорусский металл в свои закрома

01 апреля 2009, 09:18

Во-первых, потому, что госграница значится только на карте. Во-вторых, российские коммерсанты не задают неудобных вопросов, не требуют документов на груз и платят валютой по факту. Чего еще желать?! Остановить этот поток непросто: не хватает нормативной базы и полномочий, а порой - техники и людей. Здесь, в приграничье, правоохранители вынуждены выполнять двойную нагрузку: за себя и за "границу", которой вроде бы нет, но которая все-таки есть…
Пожалуй, Костюковичскому району не повезло в этом смысле больше других. Через него прямиком на Россию проходит трасса Р74. Именно здесь, на самом стыке границ, находится зона отчуждения - дикий уголок впечатляющих габаритов: 40 на 26 километров. А еще десяток больших и малых дорог, которые обеспечивают прямое сообщение с соседними Суражским, Гордеевским и Красногорским районами России. Ткни, не глядя, пальцем в карту, - и получишь "канал" для незаконной переправки металла.
—Под Брянском не первый год работает приемный пункт одного из металлургических заводов России. Закупочные цены на 50 долларов выше, чем в остальных приграничных районах РФ. И самая короткая дорога - через нас… ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КамАЗы, МАЗы - чего мы тут только не перевидали. Меньше пяти тонн не везут. Средняя машина - это 20—25 тонн лома цветных и черных металлов. Большегруз потянет все 40—45. Нарушители знают: главное - пересечь границу. А там их груз примут в любой деревне, — рассказывает "Р" Виктор Бутримов, начальник Костюковичского РУВД. - Те, у кого нет техники высокой проходимости, действуют другими методами. Обычными подводами в соседнее государство пытаются переправить сотни килограммов ворованных кабелей, бидонов, лестниц, кастрюль, тазов, наковален… - что есть на своем или соседском подворье. Был даже случай, когда в райцентре украли 6 канализационных люков. Мы нашли их все в ближайшей скупке на сопредельной территории и заставили вернуть.
За последние три года цены на металл (равно как и ситуация с его нелегальным вывозом) достигли своего пика. Стоимость одной тонны лома выросла с 300 долларов в 2006-м до 500 (!) в 2008-м. В итоге в минувшем году в Костюковичах установлен своеобразный рекорд: 146 тонн задержанного лома на 35 миллионов рублей. Немного остудил пыл местных "металлистов" мировой кризис - закупочные цены неумолимо поползли вниз и замерли на отметке 200 у.е. Но все равно это выше, чем дома. И главное, документов никто не требует…
— Белорусское законодательство в этой сфере пока несовершенно. С одной стороны, вывоз металла за границу запрещен. С другой — даже если поймаешь нарушителя в двух километрах от российской территории с полным прицепом алюминия, не сможешь его оштрафовать (порядок сбора нигде не регламентирован). Соврет, что ехал на белорусский приемный пункт, малость заплутал и т. д. Максимум, что можем сделать, — сопроводить до ближайшего пункта и дождаться, пока он все-таки сдаст. Увы, статьи за покушение на вывоз лома металлов за границу ни в УК, ни в КоАПе нет, — сетует Виктор Бутримов.
Николай БОНДАРЬ, заместитель директора по заготовке ГО "Белвтормет":
— Вывоз лома из Беларуси в Россию запрещен указом Президента. Закупочные цены у населения в нашей стране регулируются государством и зависят от той стоимости, которую Белорусский металлургический завод платит за тонну металлолома в России (минус 15 процентов). В РФ эта вотчина отдана частнику — отсюда и определенная ценовая разбежка. Но зачастую из Беларуси в Россию везут ворованный металл. Рельсовые перемычки, люки, арматура, рамы, жесть, проволока, чугун, кусковой лом, швеллер, счетчики, элементы лифтового оборудования… — откуда, спрашивается, все это может быть у простого человека? То-то и оно! В каждом из наших 40 цехов по приемке зададут такой вопрос, в России — нет.
Скоро увидит свет нормативный акт, в соответствии с которым можно будет конфисковать не только контрабандный металлолом, но и транспортное средство, на котором его перемещают. Уверен, в приграничье это вмиг отрезвит многих.
Федор БАЛЕЙКО, начальник УВД Могилевского облисполкома:
— Наиболее сложная обстановка с переправкой металла в Россию сложилась в нашем регионе в прошлом году. Что ни неделя — крупное задержание. Вынуждены были усилить приграничные райотделы бойцами роты быстрого реагирования и полка патрульно-постовой службы Могилева. С ноября прошлого года ситуация нормализовалась и пошла на спад, но думаю, это временное явление. Как только цены на тонну металла достигнут в России предкризисного уровня, мы получим рецидив.




Ruslom.ru


Материалы по теме:
19/12/2024Рынок магния в КНР стагнирует, спрос на металл вялый
18/12/2024"Дон-Металл" возобновил строительство завода по выпуску арматуры в Ростовской области
24/09/2024Алюминий дорожает на фоне сезонной активизации спроса на металл в Китае

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/04/01/news_15228.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru