AIIS: американские производители стали должны закрепить свои позиции на экспортном рынке

13 февраля 2009, 00:00

Американский институт Международной стальной промышленности (AIIS) настоятельно призывает американских производителей стальной продукции продолжать работать над своими программами по наращиванию экспорта. В прошлом 2008 г, как известно, американские предприятия экспортировали почти 13 млн т стали на сумму порядка 10 млрд USD.
Согласно информации AIIS, сталелитейная промышленность США установила себе цель увеличить долю экспорта в общем объеме отгрузок до 10%ю Исторически, американский сталепроизводитель пытался экспортировать свою продукцию только когда этому благоприятствовала выгодная курсовая разница между долларом и остальными мировыми валютами. Таким образом, местные предприятия в этом отношении занимали довольно оппортунистическую позицию. В свою очередь, AIIS призывает компании наконец переломить эту традицию и оставить ее в прошлом. "Мировой потребитель прочувствовал качество американской стальной продукции за последнюю пару лет, и было бы стыдно терять наработанные отношения", - заявил один из высших чиновников института. Это правда, что к концу 2008 г такие мировые валюты, как британский фунт и евро, значительно просели против "американца", что в определенной степени препятствует экспорту. Тем не менее, AIIS полагает, что потенциал американского производителя далеко не полностью определяется конъюнктурой на валютном рынке. Институт призывает отечественные компании трансформировать саму экспортную политику. К примеру, по мнению AIIS, необходимо увеличить долю продукции в высокой добавленной стоимостью в общем объеме экспортируемой стальной продукции. Многие зарубежные экспортеры наладили долгосрочные отношения с американскими потребителями, а потому присутствовали на американском рынке даже тогда, когда цена доллара была высокой. Такова выгода от долгосрочных отношений и установленного доверия. Именно к такой практике AIIS призывает американских производителей стали в отношении зарубежных клиентов. "Долговременные стабильные отношения в плохие и хорошие времена - вот что определяет успешность бизнеса, а не валютный курс", - приходит к довольно глубокому выводу институт. Еще один пример, в 2008 г канадский экспорт стали в США резко вырос, несмотря на значительное укрепление канадского доллара против "американца". AIIS относится с оптимизмом к собственным идеям, веря в американского производителя и в то, что ему хватит мудрости не потерять наработанных отношений за последнюю пару лет со своими зарубежными клиентами. AIIS также выступает против протекционистских лозунгов вроде "покупай американское", и полагает, что во времена кризиса особенно опасно попасться на этот крючок, который, в конечном итоге, принесет лишь экономический ущерб для самой Америки, и затормозит выход из рецессии для многих других стран и регионов мира.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.ру)


Материалы по теме:
18/08/2025США значительно расширили список изделий из алюминия и стали, подлежащих обложению высокими ввозными тарифами
14/08/2025Япония начинает антидемпинговое расследование в отношении горячеоцинкованной стали из Китая и Южной Кореи
13/08/2025Южнокорейские стальные компании расширяют присутствие на мексиканском рынке
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
11/08/2025Видимое потребление нержавеющей стали в РФ за первый квартал снизилось

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2009/02/13/news_13952.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru