Китай оживил рынок морских перевозок

06 февраля 2009, 09:21

Рынок международных морских транспортных перевозок начинал демонстрировать признаки оживления. В среду ведущий фрахтовый индекс Baltic Dry Index (BDI) неожиданно подскочил на 168 пунктов (14,6%), до отметки 1316 пунктов. Это стало самым крупным с 1985 года суточным ростом индекса, который отражает динамику цен фрахта судов, перевозящих сырье по важнейшим международным маршрутам. Эксперты отмечают, что нынешним двигателем роста стал спрос со стороны китайских компаний.


В конце прошлого года на фоне глобального экономического кризиса и резкого снижения потребности в сырье международный торговый флот стал испытывать серьезные затруднения. Отсутствие заказов привело к тому, что в декабре BDI упал до рекордно низкого значения 663 пункта с 11,7 тыс. пунктов в мае. Однако в последние недели ситуация стала постепенно улучшаться. В январе BDI вырос на 70%, продемонстрировав лучшую динамику с 1986 года. В начале февраля средняя цена фрахта крупнотоннажных судов поднялась до 21,81 тыс. долл. в день (рост 17% по сравнению с октябрем 2008 года), а малотоннажных — до 8 тыс. долл. (рост 14%).


Все это свидетельствует о постепенном оживлении мировой торговли сырьем и увеличении объемов его закупок. И первую скрипку здесь опять начал играть Китай. В частности, об увеличении активности со стороны китайских металлургов в четверг заявил генеральный директор BHP Billiton Мариус Клопперс. Судя по всему, китайских производителей подстегнул принятый властями КНР план по стимулированию экономики на 4 трлн юаней (586 млрд долл.). Деньги для его реализации уже начали выделяться из бюджета, что придало рынку оптимизма. Акции ведущего китайского перевозчика China Cosco в Гонконге в среду подорожали на 14,4%, в четверг — на 5,1%.


Вместе с тем говорить о скором полном восстановлении рынка международных морских перевозок все же пока рано, считает аналитик ИГ «Ренессанс Капитал» Артур Галимов. «Необходимо помнить, что отскок был с очень низких уровней, а максимальное значение, которого BDI достиг в прошлом году, было далеко за 11 тыс. пунктов». Впрочем, по словам эксперта, «дно» уже осталось позади. «BDI упал в связи с катастрофическим снижением спроса на сырье в конце 2008 года, — сказала РБК daily экономист TD Bank Financial Group Дина Ковер. — Теперь некоторые компании стали извлекать преимущества из низких цен на фрахт... Однако с учетом продолжающейся рецессии мировой экономики потребность в сырье будет продолжать оставаться низкой».



РБК daily


Материалы по теме:
11/08/2025Китай: за январь-июль экспорт алюминия сократился на 7,9%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
31/07/2025Свежий ветер с востока. Мировой рынок листового проката: 22-29 июля
30/07/2025РЖД отмечают рост перевозок цветных металлов через погранпереходы с КНР
30/07/2025Китай увеличил производство нержавеющей стали в январе-июне на 5,17%

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2009/02/06/news_13733.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru