Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Китай оживил рынок морских перевозок

06 февраля 2009, 09:21

Рынок международных морских транспортных перевозок начинал демонстрировать признаки оживления. В среду ведущий фрахтовый индекс Baltic Dry Index (BDI) неожиданно подскочил на 168 пунктов (14,6%), до отметки 1316 пунктов. Это стало самым крупным с 1985 года суточным ростом индекса, который отражает динамику цен фрахта судов, перевозящих сырье по важнейшим международным маршрутам. Эксперты отмечают, что нынешним двигателем роста стал спрос со стороны китайских компаний.


В конце прошлого года на фоне глобального экономического кризиса и резкого снижения потребности в сырье международный торговый флот стал испытывать серьезные затруднения. Отсутствие заказов привело к тому, что в декабре BDI упал до рекордно низкого значения 663 пункта с 11,7 тыс. пунктов в мае. Однако в последние недели ситуация стала постепенно улучшаться. В январе BDI вырос на 70%, продемонстрировав лучшую динамику с 1986 года. В начале февраля средняя цена фрахта крупнотоннажных судов поднялась до 21,81 тыс. долл. в день (рост 17% по сравнению с октябрем 2008 года), а малотоннажных — до 8 тыс. долл. (рост 14%).


Все это свидетельствует о постепенном оживлении мировой торговли сырьем и увеличении объемов его закупок. И первую скрипку здесь опять начал играть Китай. В частности, об увеличении активности со стороны китайских металлургов в четверг заявил генеральный директор BHP Billiton Мариус Клопперс. Судя по всему, китайских производителей подстегнул принятый властями КНР план по стимулированию экономики на 4 трлн юаней (586 млрд долл.). Деньги для его реализации уже начали выделяться из бюджета, что придало рынку оптимизма. Акции ведущего китайского перевозчика China Cosco в Гонконге в среду подорожали на 14,4%, в четверг — на 5,1%.


Вместе с тем говорить о скором полном восстановлении рынка международных морских перевозок все же пока рано, считает аналитик ИГ «Ренессанс Капитал» Артур Галимов. «Необходимо помнить, что отскок был с очень низких уровней, а максимальное значение, которого BDI достиг в прошлом году, было далеко за 11 тыс. пунктов». Впрочем, по словам эксперта, «дно» уже осталось позади. «BDI упал в связи с катастрофическим снижением спроса на сырье в конце 2008 года, — сказала РБК daily экономист TD Bank Financial Group Дина Ковер. — Теперь некоторые компании стали извлекать преимущества из низких цен на фрахт... Однако с учетом продолжающейся рецессии мировой экономики потребность в сырье будет продолжать оставаться низкой».



РБК daily


Материалы по теме:
11/08/2025Китай: за январь-июль экспорт алюминия сократился на 7,9%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
31/07/2025Свежий ветер с востока. Мировой рынок листового проката: 22-29 июля
30/07/2025РЖД отмечают рост перевозок цветных металлов через погранпереходы с КНР
30/07/2025Китай увеличил производство нержавеющей стали в январе-июне на 5,17%

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/02/06/news_13733.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru