Выксунский МЗ начал поставки вагоностроителям железнодорожных колес с S-образным диском

24 декабря 2008, 13:20

Как сообщает пресс-служба ОМК, Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», Нижегородская область) в декабре 2008 года изготовил и поставил для ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область) около 2,5 тысячи железнодорожных колес с повышенной твердостью обода и криволинейным (S-образным) диском. Ими будут оснащаться грузовые вагоны нового поколения, производимые для ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).


В ноябре 2008 года Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) выдал ВМЗ сертификат соответствия на производство до конца 2009 года 8 тысяч железнодорожных колес диаметром 957 мм с повышенной твердостью обода и S-образным диском с нагрузкой на ось 25 тонносил.


Конструкция колес с S-образным диском обеспечивает им в полтора раза большую усталостную прочность (прочность при циклическом нагружении) и стойкость в эксплуатации, а также на 15% больший пробег по сравнению с обычными колесами (с плоскоконическим диском). Они способны выдерживать нагрузку на ось до 30 тонносил по сравнению с максимальной нагрузкой 23,5 тонносил у обычных колес. Применение S-образных колес позволит РЖД увеличить объемы грузоперевозок без увеличения парка вагонов и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию подвижного состава.


Колеса с S-образным диском, давно применяемые за рубежом, в России до настоящего времени не использовались. В 2003 году ВМЗ впервые начал освоение технологии их производства совместно с ОАО «ВНИИЖТ». В 2005-06 годах во ВНИИЖТ были успешно проведены испытания опытной партии S-образных колес, по результатам которых РС ФЖТ выдал ВМЗ сертификат соответствия на производство первых 2 тысяч штук. В конце 2006 года установочные партии были отправлены ПО «Уралвагонзавод», ОАО «Алтайский вагоностроительный завод» и ОАО «Рузаевский вагоностроительный завод» для оснащения новых грузовых вагонов.


ВМЗ располагает крупнейшим в мире колесопрокатным комплексом, который ежегодно выпускает из специальных сортов стали собственного производства более 820 тысяч цельнокатаных колес для подвижного состава железных дорог. Крупнейшим потребителем колес являются РЖД, с которыми ОМК в 2003 году заключила контракт на поставку до 2010 года 4,8 миллионов колес. Большую их часть составляют колеса с повышенной твердостью обода, производство которых ВМЗ впервые в России освоил совместно с РЖД в 2004 году. Срок службы таких колес составляет 12 лет по сравнению с 6-7 годами у обычных колес, что позволяет РЖД значительно снизить эксплуатационные расходы.



МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.Ру)


Материалы по теме:
23/07/2025Снижаются поставки холоднокатаного стального рулона в США
17/07/2025ITA: поставки олова из Мьянмы скоро возобновятся
09/06/2025EGA увеличит поставки алюминия низкоуглеродной марки CelestiAL производителю автодеталей
15/04/2025Импорт меди в КНР в марте снизился на 1,4%, квартальные поставки также упали
03/04/2025Европейские покупатели чугуна рассчитывают на экологичные поставки из Бразилии для снижения стоимости CBAM

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2008/12/24/news_12786.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru