РФ с 1 января 2009 года предоставит скидки на тарифы для контейнерных грузов, идущих по железной дороге в направлении портов Латвии

27 ноября 2008, 14:17

С 1 января 2009 года Россия предоставит весьма ощутимые скидки на тарифы для контейнерных грузов, идущих по железной дороге в направлении латвийских портов. Для Латвии будет введен специальный тариф, который в настоящий момент действует только по отношению к двум странам — Финляндии и Германии. Об этом объявил Георг Лансманис, советник министра сообщения Айнара Шлесерса, пишет "Балтийский курс". По его словам, "для Латвии будет введен специальный тариф, который в настоящий момент действует только по отношению к двум странам — Финляндии и Германии. Этого удалось добиться после двухлетней борьбы и серьезной работы". При этом Лансманис отметил, что тарифная политика России по-прежнему строится в первую очередь на загрузку своих портов, сообщает "Бизнес&Балтия". Сейчас российские железнодорожные тарифы в направлении российских портов в разы меньше, чем в направлении латвийских гаваней. "Мы надеялись, что введению недискриминационной тарифной политики по отношению к странам Балтии автоматически поспособствует стремление России присоединиться к ВТО. Однако теперь кажется, будто для России эта тема уже не актуальна и нам придется полагаться исключительно на свои силы", — говорит Лансманис. По его словам, несмотря на желание Латвии добиться скидок на перевозку различных видов грузов, такая договоренность достигнута лишь в отношении контейнеров. Пока их удельный вес составляет всего лишь 5-7% от общего объема перевалки грузов через порты Латвии, что несоизмеримо меньше, чем в других гаванях Европы. Там этот показатель в среднем составляет 30-40%, а в отдельных случаях — и 60-75%. При этом перевалка контейнеров особенно характерна для городов с исторической застройкой, к которым относится и Рига. Советник Шлесерса также подчеркнул, что латвийские логистические компании слишком маленькие, чтобы на равных говорить с транснациональными гигантами отрасли, оборот которых превышает бюджет всей нашей страны. "Это означает, что партнером для переговоров должно стать государство. В глобальной экономике конкурируют ведь не порты или компании, а государства или их объединения", — полагает он. За девять месяцев этого года Рижский свободный порт перевалил 177315 TEU (условных 20-футовых контейнеров), Вентспилсский — 13840 TEU, а Лиепайский — 4171 TEU.



Portnews


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
07/08/2025Индия нарастила производство металлопроката с начала года на 8,8%
29/07/2025Прибыль металлургии Китая выросла в первом полугодии 2025 года
25/07/2025Экспорт железной руды из главного порта Австралии достиг рекордного уровня в июне

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2008/11/27/news_12081.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru