Конкурентные преимущества австралийских поставщиков железной руды исчезли из-за падения стоимости фрахта?!

27 ноября 2008, 00:00

Судовой брокер, компания Braemar Seascope, заявила на этой неделе о том, что над австралийскими поставщиками ЖР (железной руды) в Китай нависла угроза потери конкурентоспособности, поскольку ценовое преимущество, которое они ранее имели за счет в разнице в стоимости фрахта со своими бразильскими конкурентами, сократилось сегодня до 5 USD/т. Еще в сентябре этот выигрыш составлял 60 USD/т. "Если у Австралии не будет транспортного преимущества перед Бразилией, то она утратит конкурентоспособность", - заявила компания. Кроме того, согласно ее прогнозам, цена на ЖР для поставок в Японию в 2009 г (по годовым контрактам) может упасть на 38% по сравнению с этим годом, когда цена составляла 140 USD/т. Расценки на фрахт невероятно резко упали за последние несколько месяцев: суточная плата, взимаемая владельцами судов, упала с июля на 98,5% до 3500 USD/сут к 21 ноября, при этом операционные затраты перевозчиков находятся на куда более высоком уровне порядка 6000 USD/сут (для большегрузных кораблей размера Capesize, т.е. грузоподъемностью более 150000 дл. тонн). Это означает, что многие судовладельцы скорее готовы законсервировать свои корабли, чем остановить приток наличности. Компания признает, что существует целый ряд факторов, которые наложились друг на друга, и эта суперпозиция создала идеальные условия для "морского фрахтового шторма". Одним из факторов, стоящих упоминания, является знаменитое противостояние между китайскими сталепроизводителями и бразильской компанией Vale, которая хотела "вкрутить" дополнительные 12% сверх цены на ЖР, установленной в контракте на 2008 г. Дефицит кредитных средств также сыграл свою роль в определении тактики судовых компаний. Есть и другие причины, которые создали этот "взрывной коктейль", столь драматически повлиявший на стоимость фрахта. По прогнозам компании, в ближайшие несколько лет на рынке судовых грузоперевозок будет наблюдаться "значительный избыток", поскольку парк судов Capesize должен удвоится по численности к 2012 г. К настоящему момент размещено 771 заказ на новые суда этого стандарта в добавление к существующим 815-ти. Многие из этих кораблей окажутся в Тихоокеанском бассейне и будут оказывать мощное давление на стоимость фрахта. Как известно, еще недавно австралийцы спорили с китайскими сталепроизводителями о том, что им причитается особая доплата за ЖР, учитывающая разницу в стоимости фрахта между ними и бразильскими поставщиками. Теперь подобные претензии могут выглядеть как "неслыханная наглость".

МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.ру)


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
25/07/2025Экспорт железной руды из главного порта Австралии достиг рекордного уровня в июне
21/07/2025Индия нарастит импорт железной руды из-за потребностей JSW Steel и снижения цен
16/07/2025Vitol укрепляет свое присутствие в металлургическом секторе, заключив сделку на $240 млн на поставку железной руды

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2008/11/27/news_12049.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru