Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Конкурентные преимущества австралийских поставщиков железной руды исчезли из-за падения стоимости фрахта?!

27 ноября 2008, 00:00

Судовой брокер, компания Braemar Seascope, заявила на этой неделе о том, что над австралийскими поставщиками ЖР (железной руды) в Китай нависла угроза потери конкурентоспособности, поскольку ценовое преимущество, которое они ранее имели за счет в разнице в стоимости фрахта со своими бразильскими конкурентами, сократилось сегодня до 5 USD/т. Еще в сентябре этот выигрыш составлял 60 USD/т. "Если у Австралии не будет транспортного преимущества перед Бразилией, то она утратит конкурентоспособность", - заявила компания. Кроме того, согласно ее прогнозам, цена на ЖР для поставок в Японию в 2009 г (по годовым контрактам) может упасть на 38% по сравнению с этим годом, когда цена составляла 140 USD/т. Расценки на фрахт невероятно резко упали за последние несколько месяцев: суточная плата, взимаемая владельцами судов, упала с июля на 98,5% до 3500 USD/сут к 21 ноября, при этом операционные затраты перевозчиков находятся на куда более высоком уровне порядка 6000 USD/сут (для большегрузных кораблей размера Capesize, т.е. грузоподъемностью более 150000 дл. тонн). Это означает, что многие судовладельцы скорее готовы законсервировать свои корабли, чем остановить приток наличности. Компания признает, что существует целый ряд факторов, которые наложились друг на друга, и эта суперпозиция создала идеальные условия для "морского фрахтового шторма". Одним из факторов, стоящих упоминания, является знаменитое противостояние между китайскими сталепроизводителями и бразильской компанией Vale, которая хотела "вкрутить" дополнительные 12% сверх цены на ЖР, установленной в контракте на 2008 г. Дефицит кредитных средств также сыграл свою роль в определении тактики судовых компаний. Есть и другие причины, которые создали этот "взрывной коктейль", столь драматически повлиявший на стоимость фрахта. По прогнозам компании, в ближайшие несколько лет на рынке судовых грузоперевозок будет наблюдаться "значительный избыток", поскольку парк судов Capesize должен удвоится по численности к 2012 г. К настоящему момент размещено 771 заказ на новые суда этого стандарта в добавление к существующим 815-ти. Многие из этих кораблей окажутся в Тихоокеанском бассейне и будут оказывать мощное давление на стоимость фрахта. Как известно, еще недавно австралийцы спорили с китайскими сталепроизводителями о том, что им причитается особая доплата за ЖР, учитывающая разницу в стоимости фрахта между ними и бразильскими поставщиками. Теперь подобные претензии могут выглядеть как "неслыханная наглость".

МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.ру)


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
25/07/2025Экспорт железной руды из главного порта Австралии достиг рекордного уровня в июне
21/07/2025Индия нарастит импорт железной руды из-за потребностей JSW Steel и снижения цен
16/07/2025Vitol укрепляет свое присутствие в металлургическом секторе, заключив сделку на $240 млн на поставку железной руды

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/11/27/news_12049.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru