Финские порты затоварены импортируемыми в Россию автомобилями

31 октября 2008, 10:09

Перед стивидорами страны Суоми возникла угроза недополучения денег от их российских партнеров. Прежде всего речь идет о портах Котка и Ханко, каждый из которых переваливает по 500 тыс. автомобилей в год. Как сообщили SeaNews в Финско-российской торговой палате (ФРТП), в настоящее время в портах Котка и Ханко практически не осталось места, куда можно было бы выгрузить новые автомобили. Огромное количество техники скопилось из-за того, что российские импортеры в последнее время стали реже забирать машины. Поставки продолжают приходить в том же ритме, но дальше порта машины не едут по той причине, что в России у фирм-импортеров и в автомагазинах все складские мощности заполнены, а свободных мест нет. С наступлением кризиса и перекрытием кредитных кранов потребитель хуже покупает, а то и совсем не покупает машины. В таких условиях финская сторона предполагает, что часть машин так и не будет забрана из порта, начнется разбирательство между поставщиком и получателем, в результате чего частично могут пострадать и финские порты, недополучив денег за оказанные услуги от разорившихся компаний.
Как рассказал знакомый с текущей обстановкой на Балтике российский эксперт, ситуация с простоем автомобилей, аналогичная финской, наблюдается сегодня и в других европейских портах, в частности в Зебрюгге и Мальмо. Компании, специализирующиеся на автологистике, ведут активный поиск новых площадок для хранения. При этом эксперт отмечает, что до потребителя кризис ни в России, ни в Европе, ни в мире еще не дошел. "Колбасит только рынки. Конечно, изменились, ожидания, нет уверенности в завтрашнем дне. Но в такой ситуации многие уходят в "реальный сектор". Когда нет механизма сохранения сбережений, лучше купить машину, а то завтра эти фантики вообще ничего не будут стоить. Проблема не в том, что продажи встали. Они не встали и не встанут, но перестали расти. Но производство и торговля жутко инерционны. Был заложен колоссальный рост, вот это рост-то и уперся. Кроме этого стоит добавить, что автопроизводители всегда подходили к российскому рынку по-жлобски. Цены на автомобили в России на 20-30% выше, чем на развитых рынках. Может в условиях кризиса хватит доить корову, а стоит ее и покормить?".


SeaNews


Материалы по теме:
25/11/2024Финляндия нарастила поставки алюминия в Россию

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2008/10/31/news_11419.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru