Китайские порты не справляются с потоком ЖРС

25 апреля 2008, 10:55

Из Тяньцзиньского порта пришло сообщение, что разгруженная с сухогрузов измельченная железная руда образовала на территории причалов целые горы, наличие которых затрудняет передвижение портовых погрузчиков и сам процесс погрузки руды.
По словам одного из руководителей порта, в последнее время каждый день туда приходят на разгрузку по нескольку транспортов с рудой, буквально один за другим, и приходится работать в три смены, 24 часа в сутки. Подобным образом ситуация начала развиваться всего 10 дней назад. И несмотря на скопившиеся горы руды, новые корабли все прибывают и прибывают.
В цифрах все выглядит следующим образом: общий объем наличных запасов железной руды в данном порту составляет 5,69 млн. т. Всего в первом квартале с.г. через Тяньцзинь было импортировано 14,6 млн. т руды (+5,4% к АППГ).
Ситуация позволяет торговцам надеяться на снижение цен, однако влечет к крупномасштабной «миграции» сырья на спотовый рынок. С такой же проблемой столкнулись еще 18 крупнейших портов Китая. Общий объем накопленных запасов железной руды на данный момент уже превысили отметку в 60 млн. т. В порту г. Циндао накопилось 9,4 млн. т, Бэйлунь – около 3,2 млн. т, и это практически предельные показатели для указанных портовых комплексов.
Сырье завозят быстрее, чем отгружают из портов потребителям, а это вызвано тем, что огромные объемы руды, поставленные Rio Tinto по долгосрочным контрактам еще прошлого года (15 млн.т.), на данный момент выброшены на спотовый рынок. А ведь поставки из Австралии - это более 50% грузооборота портов по ЖРС.
По мнению аналитиков SOGRA, если китайские металлурги станут бойкотировать спот-поставки из Австралии, цена на этом рынке расти перестанет, что даст весомые козыри в руки местным компаниям, до сих пор ведущим тяжелые переговоры по новым контрактным ценам на ЖРС со своими австралийскими партнерами.
У спада спроса на импорт железной руды есть и еще одна причина – политика правительства по удержанию курса доллара на высоком уровне. Теряя средства на внешнем рынке на разнице внутреннего и внешнего курса валют, китайские компании столкнулись с нехваткой наличных финансов, что резко снизило их покупательскую способность в отношении импортного ЖРС. Так что надежды австралийцев подзаработать на спот-поставках вполне могут с треском провалиться. А на переговорах о долгосрочных контрактах китайцы по вопросу повышения цен «мертвой хваткой» вцепились в отметку 65% и не отступают ни на шаг.


SOGRA


Материалы по теме:
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
30/06/2025Австралия выдавливает китайские компании из своего редкоземельного сектора
09/06/2025Китайские цены на магний в слитках продолжают проседать на внутреннем и на экспортном рынках
02/06/2025Китайские покупатели магния настроены пессимистично
25/03/2025Некоторые китайские производители стали начинают сокращать производство, прислушиваясь к национальному призыву

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2008/04/25/news_7487.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru