Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Китайские порты не справляются с потоком ЖРС

25 апреля 2008, 10:55

Из Тяньцзиньского порта пришло сообщение, что разгруженная с сухогрузов измельченная железная руда образовала на территории причалов целые горы, наличие которых затрудняет передвижение портовых погрузчиков и сам процесс погрузки руды.
По словам одного из руководителей порта, в последнее время каждый день туда приходят на разгрузку по нескольку транспортов с рудой, буквально один за другим, и приходится работать в три смены, 24 часа в сутки. Подобным образом ситуация начала развиваться всего 10 дней назад. И несмотря на скопившиеся горы руды, новые корабли все прибывают и прибывают.
В цифрах все выглядит следующим образом: общий объем наличных запасов железной руды в данном порту составляет 5,69 млн. т. Всего в первом квартале с.г. через Тяньцзинь было импортировано 14,6 млн. т руды (+5,4% к АППГ).
Ситуация позволяет торговцам надеяться на снижение цен, однако влечет к крупномасштабной «миграции» сырья на спотовый рынок. С такой же проблемой столкнулись еще 18 крупнейших портов Китая. Общий объем накопленных запасов железной руды на данный момент уже превысили отметку в 60 млн. т. В порту г. Циндао накопилось 9,4 млн. т, Бэйлунь – около 3,2 млн. т, и это практически предельные показатели для указанных портовых комплексов.
Сырье завозят быстрее, чем отгружают из портов потребителям, а это вызвано тем, что огромные объемы руды, поставленные Rio Tinto по долгосрочным контрактам еще прошлого года (15 млн.т.), на данный момент выброшены на спотовый рынок. А ведь поставки из Австралии - это более 50% грузооборота портов по ЖРС.
По мнению аналитиков SOGRA, если китайские металлурги станут бойкотировать спот-поставки из Австралии, цена на этом рынке расти перестанет, что даст весомые козыри в руки местным компаниям, до сих пор ведущим тяжелые переговоры по новым контрактным ценам на ЖРС со своими австралийскими партнерами.
У спада спроса на импорт железной руды есть и еще одна причина – политика правительства по удержанию курса доллара на высоком уровне. Теряя средства на внешнем рынке на разнице внутреннего и внешнего курса валют, китайские компании столкнулись с нехваткой наличных финансов, что резко снизило их покупательскую способность в отношении импортного ЖРС. Так что надежды австралийцев подзаработать на спот-поставках вполне могут с треском провалиться. А на переговорах о долгосрочных контрактах китайцы по вопросу повышения цен «мертвой хваткой» вцепились в отметку 65% и не отступают ни на шаг.


SOGRA


Материалы по теме:
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
30/06/2025Австралия выдавливает китайские компании из своего редкоземельного сектора
09/06/2025Китайские цены на магний в слитках продолжают проседать на внутреннем и на экспортном рынках
02/06/2025Китайские покупатели магния настроены пессимистично
25/03/2025Некоторые китайские производители стали начинают сокращать производство, прислушиваясь к национальному призыву

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/04/25/news_7487.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru