
Китайского автомобилестроителя Great Wall не пустили на российский рынок из-за того, что он мог составить конкуренцию российским компаниям. Именно так объяснила председатель совета директоров Great Wall Ван Фэнъин Интерфаксу нежелание российского правительства удовлетворить заявку компании и санкционировать строительство сборочного завода. Причинами отказа она считает нежелание некоторых крупных российских компаний иметь конкурента в России и предвзятое отношение к продукции китайского автопрома.

По мнению Ван Фэнъин, российские автогиганты имеют большое влияние на российское правительство, как политическое, так и экономическое. В результате правительство РФ, оберегая их интересы, не санкционировало строительство завода, считает она.

К тому же, отметила председатель совета директоров Great Wall, в России считают, что "японское и немецкое - это хорошее, а китайское - отсталое".

По словам председателя совета директоров Great Wall, в компании рассчитывали, что российская сторона будет заинтересована в строительстве сборочного предприятия в "Алабуге", в которое планировалось инвестировать до 100 млн долл.

Ван Фэнъин сообщила, что с самого начала подготовки к реализации данного проекта Great Wall столкнулась с определенными трудностями, "преимущественно технического и бюрократического порядка". "При этом мы прекрасно видели заинтересованность представителей Татарстана, включая руководство республики, но сталкивались с препятствиями на федеральном уровне, в Москве", - отметила глава Great Wall.

О своем намерении создать сборочное производство в России Great Wall объявила в марте 2006 года. Планировалось, что китайская компания будет выпускать 50 тыс. автомобилей в год. Компания предполагала производить на заводе в ОЭЗ "Алабуга" 4 модели - три седана и внедорожник Hover - стоимостью от 10 тыс. до 25 тыс. долл.