«КАМАЗ-Металлургия» открыла уникальный участок производства порошковой проволоки

01 апреля 2008, 09:35

В рамках проекта «Ковшовое модифицирование чугуна порошковой проволокой» на литейном заводе открыт участок производства порошковой проволоки.
Полтора года назад, когда в ОАО «КАМАЗ-Металлургия» была внедрена новая технология модифицирования чугуна, камазовские литейщики задались целью перейти на порошковую проволоку собственного производства. По задумке специалистов, она должна была заменить японский проволочный модификатор. А это длительные сроки доставки (время в пути – около полутора месяцев) и иная ценовая ниша импортного модификатора. Важным аргументом также был многолетний опыт литейного завода в производстве модификаторов для изготовления чугунных отливок.
В производстве чугунного литья создана лаборатория разработки и изготовления порошковой модифицирующей проволоки. Производительность линии – 2 тыс. тонн порошковой проволоки в год. Все операции полностью автоматизированы. Испытания первой бобины порошковой проволоки показали: получены отливки высокого качества.
- Сейчас перед нами стоит серьезная задача – освоить производство одной из составляющих проволоки - комплексного модификатора «Премикс», технологией изготовления которого пока владеют только японские производители. Замена «Премикса» на российский модификатор позволит снизить себестоимость проволоки и отливки в целом, - комментирует Семен Шнайдерман, руководитель проекта.
И это еще не все новости проекта, большим достижением которого стало стабильное качество чугунных отливок и снижение затрат на их производство. Напомним, на новую технологию литья уже переведены автоматические формовочные линии SPO-2 и SPO-4, где из высокопрочного чугуна отливаются уже 80 позиций камазовской и инициативной номенклатуры. Недавно технология была распространена и на получение отливок из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ). На SPO-1 произведен ряд экспериментальных заливок, изготовлены отливки «блок цилиндров», «картер переменных передач», «картер делителя».
Добавим, что в мировой практике получения отливок из ЧВГ в массовом производстве, автоматизированным процессом модифицирования порошковой проволокой, пока нет. Как поясняют специалисты, процесс должен выполняться с ювелирной точностью, малейшие отклонения от металлургических параметров процесса модифицирования - отливки получаются либо из серого чугуна, либо из высокопрочного.
Если затронуть перспективы этого масштабного проекта, то очередной задачей станет перевод автоматической формовочной линии HWS-1 на ковшовое модифицирование. Здесь из высокопрочного чугуна будут отливаться такие отливки, как «передний мост» автомобиля КамАЗ.
Завершающим шагом станет внедрение ковшового модифицирования на двух линиях DISAMATIC. Тогда можно будет говорить о полном переводе производства отливок из высокопрочного чугуна на литейном заводе КАМАЗа на технологию ковшового модифицирования.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
14/08/2025Цена на железную руду в Даляне осталась на прежнем уровне на фоне сокращения производства и дефицита мирового предложения
13/08/2025Цены на железную руду растут на фоне сообщения о приостановке производства на китайских заводах
06/08/2025JSW Steel India и JFE Japan инвестируют $669 млн в увеличение производства электротехнической стали
01/08/2025Sylvania обновила рекордные показатели производства
31/07/2025РУСАЛ реализовал проект импортозамещения лигатур для производства алюминиевых сплавов

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2008/04/01/news_6924.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru