Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

«КАМАЗ-Металлургия» открыла уникальный участок производства порошковой проволоки

01 апреля 2008, 09:35

В рамках проекта «Ковшовое модифицирование чугуна порошковой проволокой» на литейном заводе открыт участок производства порошковой проволоки.
Полтора года назад, когда в ОАО «КАМАЗ-Металлургия» была внедрена новая технология модифицирования чугуна, камазовские литейщики задались целью перейти на порошковую проволоку собственного производства. По задумке специалистов, она должна была заменить японский проволочный модификатор. А это длительные сроки доставки (время в пути – около полутора месяцев) и иная ценовая ниша импортного модификатора. Важным аргументом также был многолетний опыт литейного завода в производстве модификаторов для изготовления чугунных отливок.
В производстве чугунного литья создана лаборатория разработки и изготовления порошковой модифицирующей проволоки. Производительность линии – 2 тыс. тонн порошковой проволоки в год. Все операции полностью автоматизированы. Испытания первой бобины порошковой проволоки показали: получены отливки высокого качества.
- Сейчас перед нами стоит серьезная задача – освоить производство одной из составляющих проволоки - комплексного модификатора «Премикс», технологией изготовления которого пока владеют только японские производители. Замена «Премикса» на российский модификатор позволит снизить себестоимость проволоки и отливки в целом, - комментирует Семен Шнайдерман, руководитель проекта.
И это еще не все новости проекта, большим достижением которого стало стабильное качество чугунных отливок и снижение затрат на их производство. Напомним, на новую технологию литья уже переведены автоматические формовочные линии SPO-2 и SPO-4, где из высокопрочного чугуна отливаются уже 80 позиций камазовской и инициативной номенклатуры. Недавно технология была распространена и на получение отливок из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ). На SPO-1 произведен ряд экспериментальных заливок, изготовлены отливки «блок цилиндров», «картер переменных передач», «картер делителя».
Добавим, что в мировой практике получения отливок из ЧВГ в массовом производстве, автоматизированным процессом модифицирования порошковой проволокой, пока нет. Как поясняют специалисты, процесс должен выполняться с ювелирной точностью, малейшие отклонения от металлургических параметров процесса модифицирования - отливки получаются либо из серого чугуна, либо из высокопрочного.
Если затронуть перспективы этого масштабного проекта, то очередной задачей станет перевод автоматической формовочной линии HWS-1 на ковшовое модифицирование. Здесь из высокопрочного чугуна будут отливаться такие отливки, как «передний мост» автомобиля КамАЗ.
Завершающим шагом станет внедрение ковшового модифицирования на двух линиях DISAMATIC. Тогда можно будет говорить о полном переводе производства отливок из высокопрочного чугуна на литейном заводе КАМАЗа на технологию ковшового модифицирования.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
14/08/2025Цена на железную руду в Даляне осталась на прежнем уровне на фоне сокращения производства и дефицита мирового предложения
13/08/2025Цены на железную руду растут на фоне сообщения о приостановке производства на китайских заводах
06/08/2025JSW Steel India и JFE Japan инвестируют $669 млн в увеличение производства электротехнической стали
01/08/2025Sylvania обновила рекордные показатели производства
31/07/2025РУСАЛ реализовал проект импортозамещения лигатур для производства алюминиевых сплавов

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/04/01/news_6924.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru